Компания Apple вчера провела обещанную презентацию новой операционной системы iPhone OS 4.0. Презентовал новинку глава Apple Стив Джобс. Свой доклад он начал не с iPhone, как такового, а с данных о продажах планшетных компьютеров iPad. По словам Джобса, за первые шесть дней продаж, объем реализованных iPad превысил 450 000 устройств.
Стоит отметить, что лишь в первый день продаж компания реализовала 300 000 устройств, а сейчас iPad'адми торгует не только сама компания, но и ряд крупных американских ритейлеров, например BestBuy. Что касается книг, продаваемых в новом интернет-магазине iBookStore.com, то их продажи составили 600 000 штук. Также Джобс сообщил, что всего в магазине приложений App Store насчитывается около 185 000 приложений, которые были скачаны около 4 млрд раз. На сегодняшний день в App Store насчитывается 3 500 программ и для iPad.
Джобс сказал, что на сегодня Apple продала по всему миру более 50 млн iPhone и около 35 млн iPod Touch. Представляемая сегодня ОС iPhone 4.0 будет работать на двух типах устройств. С сегодняшнего дня компания начинает предлагать разработчикам предварительную версию новой ОС, тогда как финальный релиз состоится летом этого года. По словам CEO Apple, в четвертой версии системы насчитывается более 1500 новых API-функций, так разработчики смогут по-новому работать с календарем, фото-библиотекой и функцией быстрого просмотра файлов.
В добавок к этому, iPhone 4.0 обзаведется новой средой Accelerate, которая позволит быстрее выполнять различные математические расчеты, так как будет напрямую получать доступ к "железу" устройства. Всего в четвертой версии насчитывается около сотни новых пользовательских функций, таких как 5-кратный цифровой зум, фокусировка видео, поддержка bluetooth-клавиатур, геотэггинг и др.
Отдельно Джобс сказал о том, что новая версия ОС получит поддержку многозадачности, когда пользователь сможет работать с одним приложением, а в фоновом режиме будет выполняться другое (или несколько других). В то же время глава Apple признал, что мультитаск - это довольно прожорливая опция и она быстро разряжает аккумулятор из-за активного потребления ресурсов процессора и памяти. Частично решить эту проблему позволит интересный трюк, заложенный в iPhone 4.0, он позволяет замедлять скорость выполнения фоновых приложений.
Также пользователи новой версии оценят и то, что теперь рабочий стол системы снабжается обоями. Apple порадовала и разработчиков, сообщив, что они смогут получить доступ ко многозадачности на основе API. Всего в iPhone 4.0 будут поддерживаться семь различных многозадачных сервисов.
Заменен был и мультимедиа-плеер в iPhone, который теперь может проигрывать музыку в фоновом режиме, пока пользователь работает с устройством.
Еще одним интересным новшеством стала поддержка VOIP, причем в iPhone 4.0 есть собственное программное обеспечение для работы с VOIP, доступ к нему можно будет также получить через API. Новая система позволяет принимать звонки в то время, как пользователь работает с интернетом или локальными приложениями. Получил iPhone 4.0 возможность определения местоположения посредством сотовых антенн (если это поддерживает сотовый оператор).
Стоит сказать и несколько слов об обновленной системе безопасности, которая теперь может стирать конкретные данные через заданный промежуток времени. Также пользователи получили возможность более детально контролировать, как и где сохранять данные.
Наконец, в системе был обновлен и графический интерфейс. Теперь стало возможно создавать иконки-контейнеры, при нажатии на которые будет открываться дополнительное окно с сопутствующими ярлыками. Такая система позволяет держать на смартфоне гораздо больше приложений, разбивая их по группам.
Под занавес презентации Apple представила и свою новую сеть мобильной рекламы iAd, созданную на базе разработок ранее купленной компании Quattro Wireless. Данная сеть позволит программистам встраивать рекламу в свои приложения и получать с нее дополнительную прибыль. В сети iAd будет присутствовать специализированная система таргетинга, которая позволит ограничить и конкретизировать показы. По условиям работы сети, Apple отвечает за набор клиентов и хостинг рекламы, оставляя себе за это 40% прибыли с каждого показа.
Источник: CyberSecurity
|