К концу 2010 года оператор связи «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) планирует до 20% увеличить свою долю на рынке услуг МГ/МН-связи в сегменте бизнес-клиентов на территории Северо-Западного федерального округа. На состоявшемся вчера, 8 апреля 2010 года в Петербурге мероприятии, представители руководства МТТ рассказали об изменении концепции развития сбыта в части услуг МГ/МН-связи для клиентов-юридических лиц. По словам руководства МТТ, планы компании требуют привлечения нескольких десятков партнеров, которые должны обеспечить оператору «армию» продавцов, численностью более 500 человек, или точек продаж. На мероприятии топ-менеджеры МТТ рассказали также и о некоторых аспектах развития направления деятельности оператора, связанного с предоставлением услуг ШПД на массовом рынке. В этом сегменте стратегия компании также несколько изменилась.
Увеличивать свою долю на рынке услуг МГ/МН-связи в сегменте бизнес-клиентов на территории СЗФО МТТ планирует за счет активного привлечения агентов. В рамках изменения концепции продаж услуг МГ/МН-связи на рынке бизнес-клиентов на Северо-Западе, МТТ отказывается от концепции развития сбыта через эксклюзивных представителей и делает ставку на развитие агентской сети и увеличение числа представителей. В частности, сейчас по данным оператора, в Петербурге уже подписаны договоры с более чем 10 предприятиями-агентами и еще 5 агентских договоров находятся в стадии подписания. Привлекать агентов по продажам услуг МГ/МН-связи (в том числе и из числа телекоммуникационных операторов, работающих в сегменте услуг для бизнес-клиентов) МТТ планирует в числе прочего за счет выгодного предложения по агентскому вознаграждению: «Предлагаемое МТТ агентское вознаграждение составляет 15% комиссионных от суммы доходов МТТ, полученных от привлеченных агентом клиентов. Комиссия выплачивается в течение всего срока жизни клиента в сети МТТ», - отмечает директор Северо-Западного макрорегиона ОАО «МТТ» Андрей Елисеев.
«Планы продаж Северо-Западного филиала настолько агрессивны, что их выполнение, на мой взгляд, требует привлечения нескольких десятков партнеров, которые должны обеспечить нам армию продавцов численностью более 500 человек или точек продаж», - рассказывает генеральный директор ОАО «МТТ» Элдар Разроев.
Увеличивать свою долю в сегменте услуг МГ/МН-связи для юрлиц МТТ планирует в первую очередь за счет предоставления указанных услуг представителям среднего и малого бизнеса (SMB). При этом, с учетом намерений по привлечению большого количества агентов, изменения будут произведены и в организационной структуре самого МТТ. «В Петербурге будет создан филиал МТТ, в рамках которого будет работать подразделение, которое должно осуществлять продажи в секторе малого и среднего бизнеса. Подразделение будет осуществлять продажи как через агентов-операторов местной связи, так и через те сбытовые предприятия, которые согласятся с нами сотрудничать в части продажи услуг МГ/МН-связи бизнес-клиентам», - комментирует Андрей Елисеев.
Кроме того, в ходе прошедшего мероприятия Андрей Елисеев представил некоторые цифры, касающиеся положения МТТ на рынке услуг «дальней» связи бизнес-клиентам в Петербурге и на Северо-Западе по итогам 2009 года, а также рассказал о планируемых показателях в данном сегменте в 2010 году. В частности, по данным спикера, на рынке услуг МГ/МН-связи в СЗФО в секторе B2B по итогам 2009 года компания занимает долю менее 10%. К концу 2010 года, как уже говорилось, МТТ планирует довести этот показатель до 20%.
Если говорить непосредственно о петербургском рынке «дальней» связи для бизнес-клиентов, то по оценкам МТТ, компания занимает 17% по итогам 2009 года. Свою долю на этом рынке оператор к концу 2010 года намерен довести до 25%. В первую очередь, рост доли планируется обеспечить за счет сегмента SMB. В 2009 году доля МТТ в Петербурге в данном сегменте составила 9%, и планируется, что она увеличится до 25% в 2010 году. Что же касается сегмента услуг МГ/МН-связи для крупных петербургских бизнес-клиентов, то в 2009 году доля МТТ составила 26%. В 2010 году планируется увеличить этот показатель до 28%. По словам Андрея Елисеева, наиболее активные продажи услуг МТТ на петербургском рынке услуг для корпоративных клиентов ведет «ПетерСтар».
На мероприятии топ-менеджеры МТТ рассказали также и о некоторых аспектах развития направления деятельности оператора, связанного с предоставлением услуг ШПД на массовом рынке. В этом сегменте стратегия компании также несколько изменилась.
«На последнем совете директоров, который проводился несколько дней назад, основные положения развития программы по оказанию услуг ШПД на массовом рынке были утверждены. Мы планируем немного сместить акценты. В частности, в рамках одного из направлений данной программы, мы хотим стать своего рода «бизнес-инкубатором» для «стартапов» в области услуг ШПД. Мы планируем давать своего рода «бизнес под ключ». К примеру, есть бизнесмены, которые умеют успешно реализовывать «стартапы», таким бизнесменам мы даем инструмент для реализации «стартапа» и, более того, даем опцион на выкуп доли в этом бизнесе через определенное количество времени. От них, в свою очередь, мы ожидаем достаточно агрессивного развития проекта. Кроме того, на рынке ШПД мы планируем больше смещаться в сторону услуг. Как нам кажется, МТТ несколько опоздал с выходом на рынок «последней мили» и наша задача искать новые доходы от различных приложений. То есть наша задача состоит в том, чтобы реализовывать и предлагать пользователям услуг ШПД различные сервисы, которые востребованы рынком, но не требуют при этом лояльности со стороны операторов «последней мили». На сегодняшний день у нас есть некий «портфель» продуктов такого рода и мы будем их развивать и внедрять. О том, какие именно это будут услуги и продукты пока говорить преждевременно», - рассказал Элдар Разроев.
Источник: spbit
|