В январе-феврале 2010 года объем размещения на ТВ рекламы услуг сотовой связи и сотовых телефонов составил 738 млн. рублей, что примерно на 13% меньше, чем в январе-феврале 2009 года (851 млн. рублей).
При этом операторы существенно сократили расходы на ТВ рекламу услуг подвижной связи: объем размещения в этой категории снизился, по сравнению с прошлым годом, на 31% (до 539 млн. рублей). Объем размещения ТВ рекламы сотовых телефонов, напротив, вырос почти в 3 раза — с 69 млн. рублей в январе-феврале 2009 г. до 199 млн. рублей за аналогичный период 2010 года.
Такие данные проводит аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ).
Скорее всего, с развитием собственной розницы, сотовые операторы частично перешли от прямой ТВ рекламы услуг связи к рекламе абонентских устройств. В результате рекламисты зафиксировали резкий спад объемов ТВ рекламы услуг мобильной связи и, соответственно, рост объемов ТВ рекламы сотовых телефонов.
По другой версии, в 2010 году произошел всплеск рекламной активности, который затронул основные категории дорогостоящих товаров длительного пользования. Якобы, в разгар кризиса именно в этих категориях рекламодатели снизили объемы размещения ТВ рекламы. А в начале 2010 года произошло оздоровление ситуации. В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что за отчетный период объем размещения ТВ рекламы в категории «бытовая техника» вырос на 183% (148 млн. рублей в январе-феврале 2010 года вместо 52 млн. рублей в 2009 году).
Против этой версии — снижение расходов на ТВ рекламу у продавцов легковых автомобилей на 31% (282 млн. рублей в 2010 г. против 410 млн. рублей годом ранее) и продавцов аудио и видеотехники на 41% (61 млн. рублей в 2010 г. против 104 млн. рублей в прошлом году).
Источник: telecomblog
|