Сотовый оператор "МегаФон" запустил в Москве ситуационный центр мобильной связи. Центр создан для оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения на всей территории Российской Федерации.
В церемонии открытия центра участвовали глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев, начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимир Степанов, генеральный директор ОАО "МегаФон" Сергей Солдатенков, а также представители государственных структур и специалисты в области мобильной связи.
"Основной задачей cитуационного центра станет взаимодействие оператора с оперативными дежурными МЧС, представителями Минкомсвязи и других ведомств при появлении угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны", - информирует пресс-служба Минкомсвязи. Центр будет оповещать абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контролировать и координировать аварийно-восстановительные работы на объектах связи сети "МегаФон" при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
"Чрезвычайные происшествия, техногенные и экологические катастрофы, пожары и стихийные бедствия могут произойти в любом регионе страны. В таких случаях людям особенно необходима надежная мобильная связь, чтобы быстро установить контакт с родными и близкими", - заявил журналистам Сергей Солдатенков на открытии ситуационного центра.
В режиме реального времени ситуационный центр проводит круглосуточный мониторинг нештатных ситуаций и изменения нагрузок в мобильной сети. Данные поступают в "МегаФон" на пульт оперативного дежурного, который при необходимости оповещает госорганы и региональные службы быстрого реагирования. Специалисты "МегаФона" в любой момент готовы устранить возникшие при чрезвычайных ситуациях неисправности оборудования.
При участии "МегаФона" специалисты МЧС разработали регламент, регулирующий взаимодействие операторов с госструктурами в случае возникновения ЧС и в период ликвидации их последствий. В частности, "МегаФон" способен проводить информирование абонентов мобильной связи о действиях, которые необходимо предпринять в таких ситуациях, а также о номерах телефонов "горячих линий", по которым можно получить необходимую информацию. Впервые масштабное оповещение абонентов было организовано 29 марта 2010 г. в Москве после трагических событий в столичном метро (см. новость ComNews от 30 марта 2010 г.).
"У нас такая функциональность уже реализована, - комментирует пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. - На сети МТС действует центр управления сетью, при нем в 2007 г. создана Единая дежурная диспетчерская служба, которая при возникновении чрезвычайных ситуаций взаимодействует с МЧС и другими госструктурами. Центр управления организует технические мероприятия, необходимые для обеспечения работоспособности сети и предоставления связи населению и сотрудникам госструктур". Она отметила, что в МТС для повышения оперативности при чрезвычайных ситуациях отработано взаимодействие на уровне регионов с местными органами управления и МЧС. "Между МТС и МЧС отработан регламент проведения оповещения с использованием передовой технологии Interractive Cell Broad Cast", - резюмировала Ирина Осадчая.
В компании "ВымпелКом" также работают центры мониторинга, позволяющие отслеживать в онлайн-режиме текущую ситуацию с работой сети. "Мы также приняли участие в ряде встреч с представителями МЧС по обсуждению дополнительных деталей по алгоритму взаимодействия в случае ЧС. Сейчас проект в проработке, - сообщила пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева. - Мы всегда сотрудничаем с МЧС на предмет оповещения абонентов в ЧС, и по согласованию с представителями ведомства проводим оперативные SMS-рассылки с необходимой информацией (телефоны "горячих линий" и прочие детали). Можно также отметить подобный опыт и в странах СНГ. Так, в Узбекистане мы участвуем в проекте по оповещению о стихийных бедствиях".
Источник: ComNews
|