Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







"Связной", "Евросеть" и МТС вместе продали 70% телефонов


19 апреля 2010 | Мобильная связь / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
"Связной" последним из ведущих сотовых ритейлеров объявил итоги квартала. "Связной", "Евросеть" и МТС вместе продали 70% телефонов.

Третий по числу салонов (1949) сотовый ритейлер России - "Связной" продал в I квартале 1,8 млн GSM-телефонов на 7,9 млрд руб., рассказала представитель компании Елена Ноготкова. Весь рынок, по оценке "Связного", составил 7,1 млн GSM-трубок, или 32,2 млрд руб. Таким образом, по количеству проданных телефонов компания оценивает свою рыночную долю в 25,4%, а по выручке от их продажи - в 24,5%. Ранее "Связной" оценивал свою долю максимум в 23% в натуральном выражении и в 22% - в денежном.

В I квартале "Связной" резко увеличил долю по числу проданных телефонов, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, сеть совсем немного не дотянула до четверти рынка: по его оценке, 24,2% - второе место после "Евросети" (32%). На третьем, по расчетам Муртазина, - МТС с 14%. В прошлом году, по его оценке, "Связной" занимал 18% рынка в натуральном выражении (доли ритейлеров в деньгах он не оценивает).

Резкий рост доли "Связного" Муртазин объясняет снижением цен на телефоны (впрочем, их снижали и конкуренты), открытием магазинов в новых регионах (по данным ритейлера, за год по конец марта 2010 г. у него прибавилось 228 точек), а также замещением ряда ушедших с рынка игроков (Dixis, "Цифроград", "Беталинк" и др.). Кроме того, по сведениям Муртазина, "Связной" дарит покупателям, совершившим покупки на крупную сумму, подарочные телефоны Alcatel, раздавая около 100 000 трубок в месяц. Это была ограниченная по времени акция, телефонов подарено гораздо меньше, уверяет Ноготкова. Снижение цен действительно помогло продать больше телефонов, соглашается она: если год назад самые дешевые модели (до 1500 руб.) обеспечили 21% продаж "Связного", то сейчас - 38%.

"Связной" продал за квартал на 53% больше GSM-трубок, чем годом ранее. У "Евросети" рост продаж (в штуках) составил, по ее данным, 27,4%, а рыночная доля выросла с 33% до 33,7% (при сокращении числа салонов на 7%). МТС, которая начала создавать монобрендовую розничную сеть в начале прошлого года, увеличила продажи телефонов в семь раз, а долю на рынке (по собственной оценке) - с 2,4% до 13,8%.

В I квартале продажи телефонов выросли в целом, а крупные участники рынка нарастили долю за счет мелких, отмечает президент "Евросети" Александр Малис. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая также объясняет увеличение рыночных долей всех крупных ритейлеров уходом с рынка более мелких конкурентов. В конце 2008 - начале 2009 г. ряд розничных сетей обанкротились и их доли перераспределились между оставшимися компаниями, говорит она. В частности, МТС увеличивает долю благодаря покупке нескольких ритейлеров ("Телефон.ру", "Телефорум", салоны связи "Эльдорадо"), а также делая эксклюзивные предложения, отмечает Осадчая. Произошла консолидация розничного рынка, согласен Муртазин, на "Евросеть", "Связной" и МТС приходится уже более 70%.

Премировать лидеров рынка производители телефонов пока не спешат. Раньше размер вознаграждения для ритейлера зависел в том числе от его доли, но сейчас розничный рынок фактически поделен между тремя игроками, а крупных поставщиков осталось всего два, поэтому о пересмотре комиссий речь не идет, говорит менеджер одного из производителей. Опрошенные "Ведомостями" представители поставщиков от комментариев отказались.

Не только телефоны

657% составил рост оборота "Связного" от финансовых платежей по сравнению с уровнем I квартала 2009 г. Ноготкова объясняет это ростом денежных переводов ("Связной" принимает их с 2009 г.) и платежей по погашению кредитов (с июля 2008 г.)

59% - на столько вырос оборот "Связного" по приему платежей за мобильную связь. С конца I квартала 2009 г. число терминалов в салонах "Связного" возросло с 700 до 1600, причем они не взимают комиссию, объясняет Ноготкова

19% - так вырос оборот ритейлера от продажи других товаров. Особенно велик спрос на недорогие ноутбуки и нетбуки, отмечает Ноготкова. До конца 2010 г. "Связной" рассчитывает увеличить долю в продажах нетбуков с нынешних 5% до 15%.

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.