ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС), крупнейший оператор сотовой связи, сообщил о серьезных успехах на ниве борьбы с SMS-мошенниками. Помогли штрафные санкции против нерадивых партнеров, услуга «Инфоконтент» и запуск онлайн-тарификации.
Всплеск мобильного мошенничества произошел в конце 2009 года. Тогда миллионы пользователей сотовой связи жертвами так называемых «SMS-лохотронов» — мошенничеств, связанных с отправкой абонентом (или абоненту) премиальных SMS-сообщений стоимостью 100-300 рублей каждое. В понедельник на встрече с контент-провайдерами представители оператора заявили, что в разгар «SMS-лохотронов» 36% всех абонентских жалоб в контакт-центр приходилось на случаи мобильного мошенничества.
С декабря 2009 г. МТС начали штрафовать контент-агрегаторов «за использование обманных схем». Как сообщил «сотовик», наиболее крупные штрафы заплатили «Контент-провайдер Первый Альтернативный» (более 40 млн рублей), «ИнкорМедиа» (свыше 20 млн рублей), «Нева Лайн» (более 15 млн рублей) и других поставщиков контента на существенные суммы.
«Некоторые контент-провайдеры были отключены от использования сервисов, на которых было зарегистрировано использование мошеннических схем. Например, работа сервиса подписок от контент-провайдера «Первый Альтернативный» полностью приостановлена», — сообщили в МТС.
Важную роль сыграла услуга «Инфоконтент». С ее помощью абонент может отправить бесплатный SMS-запрос и получить информацию о стоимости контентных SMS и MMS-номеров. Также через «Инфоконтент» можно узнать контактную информацию контент-провайдеров (с номерами телефонов их служб технической поддержки).
Также положительно сказался запуск онлайн тарификации, заявили представители оператора. Эта система позволяет абоненту пользоваться премиальными SMS только при наличии на лицевом счете достаточной для оплаты услуги суммы.
В первом квартале 2010 года количество абонентов МТС, столкнувшихся с телефонными аферистами, в регионах Центрального федерального округа снизилось почти на 50%. А в целом по компании объем жалоб в контакт-центр на мобильных мошенников сократился еще больше. «По итогам марта 2010 года, ни одного случая незаконных списаний со стороны контент-провайдеров зафиксировано не было», — уверяют представители «сотовика».
Впрочем, победа над мобильными мошенниками дорого обошлась МТС. Из-за введения штрафов и онлайн-тарификации, объем выручки от дополнительных услуг снизился почти на 1/3. Сотовый оператор, похоже, собирается поправить дела за счет партнеров. Компания затребовала у контент-агрегаторов списки всех контрагентов-провайдеров — якобы, чтобы усилить контроль за их деятельностью. Агрегаторы сдавать списки не торопятся: они опасаются, что «сотовик» захочет напрямую работать с контент-провайдерами. МТС не отступают. Оператор говорит, что уровень мобильного мошенничества необходимо снизить еще в 2 раза. Компания дала агрегаторам месяц для окончательной победы над «SMS-лохотронами».
Источник: telecomblog
|