Количество обращений абонентов МТС, столкнувшихся с аферистами, за первый квартал 2010 года сократилось на 58%, сообщает оператор. Некоторые контент-провайдеры отключены от сервисов, например, остановлена работа сервиса подписок от А1: Первый альтернативный контент-провайдер. «Очень действенным шагом в реализации нашей программы стал запуск бесплатной услуги «Инфоконтент», - рассказывает Александр Поповский, - Ужесточение политики взаимодействия с нашими партнерами контент-провайдерами также позволило нам дисциплинировать партнеров и выстроить эффективную систему по противодействию мобильному мошенничеству».
Программа МТС по противодействию мобильному мошенничеству:
В октябре 2009 года запущена бесплатная услуга "Инфоконтент", позволяющая при отправке знака "?" на короткий номер узнавать стоимость услуги, предоставляемой по нему (услуга предоставляется бесплатно). При получении регулярных жалоб на определенный короткий номер, где наряду с популярными и востребованными среди абонентов услугами фиксируется всплеск продвижения мошеннических сервисов, МТС подключает на него функционал запроса подтверждения от абонента, при использовании которого абонент предварительно уведомляется о фактической стоимости услуги.
Кроме того, на сайте МТС в разделе «Услуги по коротким номерам» размещена полная информацию о коротком номере и услугах, доступных по данному номеру.
Также на сайте МТС действует специальный информационный раздел «Контентные услуги и безопасность» (http://www.mts.ru/services/security/), где постоянно обновляется информация о способах мошенничества и содержатся рекомендации абонентам по безопасному пользованию контентными услугами и мобильным Интернетом.
Ужесточение ответственности контент-провайдеров
К провайдерам-нарушителям, на сервисы которых приходилось около половины от общего числа жалоб абонентов МТС, МТС наложила значительные штрафы.
Некоторые контент-провайдеры, в чей адрес компания МТС получала регулярные нарекания, отключены от использования сервисов, на которых было зарегистрировано использование мошеннических схем. Например, полностью остановлена работа сервиса подписок от контент-провайдера «Первый Альтернативный».
МТС также контролирует рекламные материалы контент-провайдеров, проверяя достоверность информации о предоставляемых провайдерами услугах.
Дополнительные шаги по борьбе с мошенничеством
В марте 2010 года МТС ввела в тестовую эксплуатацию дополнительную платформу для работы с короткими номерами. Функционал платформы позволяет оператору оперативно контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения параметров для различных видов дополнительных услуг и возможности контролировать префиксы коротких номеров. Внедрение новой системы контроля позволит МТС производить оперативное точечные отключения мошеннических сервисов без нарушения работы добросовестных провайдеров.
Источник: procontent
|