Для организации услуги MNP (Mobile Number Portability, Перенос мобильного номера) в Азербайджане должны быть созданы юридические и технические условия.
Как передает 1news.az, такое заявление сделал 7 мая журналистам заместитель министра связи и информационных технологий Ильтимас Мамедов.
По его словам, в настоящее время специалистами Министерства связи и информационных технологий ведется подготовка соответствующей юридической базы с учетом опыта других стран, использующих данную услугу, и проблем, с которыми они сталкиваются.
«Документы для согласования были направлены в другие структуры», - сказал замминистра.
И.Мамедов также отметил, что после того, как юридическая база будет сформирована, на первом этапе перенос номеров будет осуществляться в области мобильной связи.
«И если будет необходимость, то перенос номеров будет организован и для стационарной связи», - сказал он.
Как ранее заявлял И.Мамедов, «в случае, если будут созданы все необходимые условия для MNP, данную услугу можно будет внедрить уже спустя 3 месяца». Также для внедрения MNP в Азербайджане планировалось создать Рабочую группу, в которую войдут представители сектора стационарной и мобильной связи.
Отметим, что услуга MNP (Mobile Number Portability, Перенос мобильного номера) позволяет абонентам в случае смены оператора сохранить за собой свой телефонный номер. Еще в 2003 году вступили в силу директивы «О всемирных услугах», учрежденные Европарламентом, согласно которым сохранение номера за абонентом в странах ЕС стало обязательным как для сотовых, так и для фиксированных операторов.
Впервые технология сохранения номера при переходе от одного оператора к другому была запущена в Сингапуре, после чего развернута более чем в 30 странах мира.
Среди стран СНГ с инициативой внедрения MNP уже выступило Министерство связи и массовых коммуникаций России. Эксперимент по внедрению технологии MNP будет проведен в одном из российских регионов. Скорее всего, испытательной площадкой станет Татарстан. В то же время эксперты полагают, что операторы мобильной связи будут всячески противиться нововведению, поскольку оно способно всерьез усилить конкуренцию на рынке.
Между тем опыт западных стран показывает, что появление такого сервиса ведет к снижению тарифов и повышению качества обслуживания.
Источник: aksakal
|