Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) создаст новое структурное подразделение - блок по управлению закупками. Это позволит сделать закупки более прозрачными и сократить затраты.
Пресс-служба МТС сообщила, что реорганизация закупочной деятельности проводится в рамках общей стратегии, направленной на повышение операционной эффективности компании. "Реорганизация будет проходить поэтапно в течение 1,5-2 лет. Новая модель закупок будет внедрена во всех подразделениях группы компаний МТС, включая дочерние компании", - подчеркнула пресс-служба.
В процессе разработки новой модели МТС учла мировой опыт закупочных стратегий крупных телекоммуникационных компаний, в том числе организацию отдельной структуры по управлению закупками, принцип управления закупками по видам продукции, централизацию закупочного процесса.
"Изменение модели закупочной политики МТС, которое мы начали реализовывать еще в 2008 г., уже дало позитивный эффект для бизнеса компании, и я уверен, что этот эффект значительно усилится с созданием отдельной структурной единицы. Нет никаких сомнений в том, что система закупок МТС уже стала и продолжит оставаться одной из самых прозрачных в России", – заверяет директор по управлению закупками МТС Виктор Станкевич.
МТС планомерно реализует политику максимальной прозрачности закупочной деятельности компании. МТС является лидером "Национального рейтинга прозрачности закупок" за 2007 и 2008 годы, который проводит Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы России. В рамках рейтинга корпоративных закупщиков оценивается уровень прозрачности и эффективности закупочной деятельности государственных, муниципальных и корпоративных структур в России. Для составления рейтинга отбираются 100 крупнейших предприятий России по объему проводимой закупочной деятельности. МТС - единственный оператор мобильной связи среди лидеров рейтинга в 2007 и 2008 годах.
В "ВымпелКоме" объединенная дирекция по закупкам была создана еще в ноябре 2008 г. в процессе объединения бизнесов "ВымпелКома", "Голден Телекома" и "Корбины телеком", напоминает пресс-секретарь компании Анна Айбашева. "Это сразу позволило извлечь синергию от увеличения объема закупок, а, соответственно, и получения больших объемных скидок от поставщиков. Кроме того, объединение закупочных подразделений трех компаний в одну дирекцию с едиными бизнес-процессами и закупочной политикой значительно повысило управляемость процессом закупок и контроль за их эффективностью, обеспечило прозрачность тендерных или иных закупочных мероприятий. Значительный экономический эффект был достигнут также широким применением практики электронных аукционных торго, – свидетельствует Анна Айбашева. - Как результат, запасы компании при постоянном увеличении объема бизнеса снижаются уже на протяжении трех лет и сократились за это время более чем вдвое. Таким образом, помимо сокращения затрат на сами закупки, компании удалось еще и существенно повысить их точность, тем самым заметно снизить объем средств, "замороженных" в неэффективных запасах. Все это в кризисный 2009 г. оказало безусловное влияние на стабилизацию финансового положения компании".
Источник: ComNews
|