Сотовые операторы в 2010-2011 годах начнут собирать информацию о платежеспособности и интересах абонентов: сколько денег он тратит ежемесячно на связь, как часто пользуется роумингом. Делается это все из-за рекламы Как ожидают аналитики, к концу этого года сотовые операторы установят специальное оборудование, занимающееся сбором и анализом информации об абоненте: сколько денег он тратит ежемесячно на связь, как часто пользуется роумингом и т.д. Так система составит профиль каждого пользователя. И оператор сможет продавать рекламодателям возможность рассылки так называемой таргетированной рекламы, которая с большой вероятностью заинтересует конкретного абонента-получателя.
Подобную рекламную платформу скоро собирается установить оператор "МТС". Он уже размещает таргетированную рекламу. "Таргетинг возможен на каналах sms и mms. Абоненты при регистрации заполняют анкеты и выбирают наиболее интересную им тематику рекламных сообщений. Отклик на этих площадках составляет 2-11,5%", - пояснили в МТС.
В "МегаФоне" заявили, что им интересен рынок мобильной рекламы и сейчас они развивают ряд проектов. В частности, рассматривается возможность проведения sms-рекламы. Пока же в компании не используют сервисы sms и ussd (сообщения появляются сразу на экране) в качестве каналов для рекламы партнеров. "Мы не хотели бы, чтобы наши абоненты воспринимали сообщения от оператора как спам-рассылку", -- говорит Марина Пак, начальник отдела маркетинга ОАО "МегаФон".
В "Скай Линке" готовы рассматривать варианты внедрения таргетированной рекламы. Но на ближайшее время практических шагов в компании не планируют. В "Билайне" и Tele2 не ответили на вопросы "Делового Петербурга".
Аналитик по сотовой связи IKS-Consulting Максим Савватин говорит, что поиск новых рекламных технологий сейчас ведут как сотовые операторы, так и рекламодатели, так что их интересы должны пересечься.
Но эксперты по маркетингу затруднились оценить эффективность таргетированной мобильной рекламы. Президент Гильдии маркетологов России Игорь Березин считает, что такая реклама может заинтересовать, во-первых, крупные компании, продукция которых рассчитана на массовую аудиторию: "Они смогут купить большое количество sms и довольствоваться 1-2% отклика". Во-вторых, это могут быть, наоборот, компании с нишевыми, эксклюзивными предложениями.
По словам Игоря Березина, востребованность такой рекламы будет сильно зависеть от ее стоимости.
Источник: dp
|