Сотовые операторы недостаточно активно борются с так называемыми SMS-мошенниками, заявил вчера на встрече с компаниями мобильной связи зам. руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский.
Во встрече приняли участие представители «Большой тройки», Tele2-Россия и «Связьинвеста».
В прошлом месяце операторы сотовой связи сообщили, что добились серьезных успехов в борьбе с «SMS-лохотронами». Однако, по данным Александра Катулевского, поток претензий по поводу премиальных SMS не ослабевает. По его словам, в январе-апреле 2010 года в Роскомнадзор поступило в 3 раза больше жалоб на услуги, связанные с премиальными SMS, чем за весь 2009 год.
Всплеск SMS-мошенничества пришелся на конец 2009 года. Миллионы абонентов стали жертвами «SMS-лохотронов» — мошенничеств, связанных с отправкой абонентом (или абоненту) премиальных SMS-сообщений стоимостью 100-300 рублей каждое. В апреле 2010 года операторы мобильной связи отрапортовали, что им удалось локализовать проблему SMS-мошенничества. «Сотовики» ввели автоинформирование о стоимости наиболее дорогих контентных SMS, а также стали штрафовать нерадивых контент-провайдеров (а иных и вовсе отключать). По версии операторов, к апрелю количество жалоб на «SMS-лохотроны» сократилось в разы.
Судя по вчерашнему заявлению господина Катулевского, пользователи не стали меньше жаловаться на SMS-мошенников: просто теперь абоненты апеллируют не к операторам, а к надзорным органам.
«Граждане жалуются на неправомерное списание средств с телефонных счетов, на неоказание заявленных услуг, на факты мошенничества, когда короткие номера используются для разблокирования компьютеров, заблокированных вредоносными программами и так далее», — рассказал Александр Катулевский.
Он поддержал действия операторов по борьбе с «SMS-лохотронами», однако счел их недостаточными. Зам. руководителя Роскомнадзора заявил о необходимости «дальнейшего повышения уровня информированности абонентов о стоимости услуг». В частности, ведомство предложило ввести обязательное автоинформирование абонентов о стоимости премиальных SMS. Причем списывание средств с лицевого счета клиента должно осуществляться только после подтверждения предложенных условий предоставления услуги.
Кроме того, Роскомнадзор предложил включать в абонентские договоры подробную информацию о дополнительных услугах, оказываемых через короткие номера, том числе стоимость этих услуг.
По итогам встречи, как говорится в сообщении Роскомнадзора, операторы пообещали «выработать единые подходы и механизмы реагирования на негативные тенденции, которые имеют место при оказании дополнительных услуг посредством коротких номеров».
Источник: telecomblog
|