Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Роскомнадзор научил, как победить SMS-мошенников


20 мая 2010 | Мобильная связь / На русском языке | Добавил: OlegD
Сотовые операторы недостаточно активно борются с так называемыми SMS-мошенниками, заявил вчера на встрече с компаниями мобильной связи зам. руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский.

Во встрече приняли участие представители «Большой тройки», Tele2-Россия и «Связьинвеста».

В прошлом месяце операторы сотовой связи сообщили, что добились серьезных успехов в борьбе с «SMS-лохотронами». Однако, по данным Александра Катулевского, поток претензий по поводу премиальных SMS не ослабевает. По его словам, в январе-апреле 2010 года в Роскомнадзор поступило в 3 раза больше жалоб на услуги, связанные с премиальными SMS, чем за весь 2009 год.

Всплеск SMS-мошенничества пришелся на конец 2009 года. Миллионы абонентов стали жертвами «SMS-лохотронов» — мошенничеств, связанных с отправкой абонентом (или абоненту) премиальных SMS-сообщений стоимостью 100-300 рублей каждое. В апреле 2010 года операторы мобильной связи отрапортовали, что им удалось локализовать проблему SMS-мошенничества. «Сотовики» ввели автоинформирование о стоимости наиболее дорогих контентных SMS, а также стали штрафовать нерадивых контент-провайдеров (а иных и вовсе отключать). По версии операторов, к апрелю количество жалоб на «SMS-лохотроны» сократилось в разы.

Судя по вчерашнему заявлению господина Катулевского, пользователи не стали меньше жаловаться на SMS-мошенников: просто теперь абоненты апеллируют не к операторам, а к надзорным органам.

«Граждане жалуются на неправомерное списание средств с телефонных счетов, на неоказание заявленных услуг, на факты мошенничества, когда короткие номера используются для разблокирования компьютеров, заблокированных вредоносными программами и так далее», — рассказал Александр Катулевский.

Он поддержал действия операторов по борьбе с «SMS-лохотронами», однако счел их недостаточными. Зам. руководителя Роскомнадзора заявил о необходимости «дальнейшего повышения уровня информированности абонентов о стоимости услуг». В частности, ведомство предложило ввести обязательное автоинформирование абонентов о стоимости премиальных SMS. Причем списывание средств с лицевого счета клиента должно осуществляться только после подтверждения предложенных условий предоставления услуги.

Кроме того, Роскомнадзор предложил включать в абонентские договоры подробную информацию о дополнительных услугах, оказываемых через короткие номера, том числе стоимость этих услуг.

По итогам встречи, как говорится в сообщении Роскомнадзора, операторы пообещали «выработать единые подходы и механизмы реагирования на негативные тенденции, которые имеют место при оказании дополнительных услуг посредством коротких номеров».


Источник: telecomblog
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.