Операторы "большой тройки", до сих пор активно боровшиеся за подключение абонентов, задумались об улучшении качества абонентской базы и росте показателя среднего счета на одного абонента. Как стало известно РБК daily, "ВымпелКом" первым из операторов "большой тройки" разработал и запустил уникальную программу, которая, как надеется компания, позволит ей значительно улучшить показатели ARPU и MOU.
О том, что "ВымпелКом" стремится качественно улучшить абонентскую базу, вчера в ходе пресс-конференции рассказал гендиректор компании Александр Торбахов. По его словам, компания изменила свои взаимоотношения с дилерами. "Мы стараемся мотивировать партнеров не к продаже SIM-карт, а подключению полноценных абонентов", - заявил г-н Торбахов в ходе общения с журналистами. Однако то, каким образом компания стремится улучшить показатели ARPU и MOU, глава "ВымпелКома" раскрывать не стал.
Источник на рынке сотового ритейла сообщил РБК daily, что последние несколько месяцев компания продает контракты, закладывая в их стоимость маржу. "Это значит, что если раньше сумма стартового баланса соответствовала сумме, которую абонент платит за подключение, то теперь стартовый баланс немного ниже. Та разница, которую он доплачивает, - это доход дилера и самого оператора. Таким образом, компания отсекает тех абонентов, которые заинтересованы в единовременном приобретении дешевой SIM-карты", - поясняет собеседник РБК daily. По его словам, подобную инициативу хотели поддержать и другие игроки "большой тройки", однако пока отказались от подобной идеи.
В "ВымпелКоме" официально подтвердили, что компания активно использует схему, при которой цена комплектов для подключения выше стартового баланса. "Эта схема применяется нами как в СНГ, так и в ряде российских регионов. Оператор делает это сознательно. "ВымпелКом" считает, что это дополнительно мотивирует абонентов в отношении выбора качества тарифа и оператора. Таким образом мы стремимся повысить качество абонентской базы", - говорят в компании. По словам представителей оператора, компания уже имеет положительный опыт в этой сфере. "Подобная схема уже опробована в Казахстане. За последние месяцы мы увидели значительный рост показателей ARPU и MOU", - утверждают в компании.
Президент "Евросети" Александр Малис подтвердил, что "взаимоотношения ритейлера с оператором изменились", однако от дальнейших комментариев отказался. В "Связном" также заявили, что "фокус в последние месяцы действительно сместился больше в сторону качества". "Нам удается привлекать абонентов, которые не просто выговаривают предоплаченные деньги и выкидывают SIM-карту, а тех, кто пользуется дополнительными сервисами, такими как: wap, MMS, Интернет, услугами оператора", - говорит пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова.
Между тем число абонентов "ВымпелКома" по итогам марта было ниже, чем у ближайшего конкурента - "МегаФона". Как заявил вчера Александр Торбахов, важнейшим показателем для компании теперь является ARPU. Этот показатель в сети "ВымпелКома" на конец первого квартала составил 307,7 руб., что превышает показатель "МегаФона" - в его сети ARPU по итогам первого квартала равняется 295 руб.
Источник: ComNews
|