"Евросеть" может вернуться на рынок заимствований. Она обсуждает с инвестбанкирами варианты финансирования программы развития, предусматривающей глобальную смену формата магазинов.
Руководство "Евросети" активно встречается с инвестбанкирами, рассказали "Ведомостям" менеджеры нескольких банков. Цель встреч, по словам одного из них и близкого к "Евросети" источника, - очертить круг возможностей по привлечению крупных финансовых средств. По их словам, обсуждаются разные варианты - от облигационного займа до частного или публичного размещения акций. Решений пока нет, уточняют источники, близкие к "Евросети" и ее совету директоров.
Средства нужны "Евросети" для "глобальной смены формата" магазинов, говорит близкий к компании менеджер. По его словам, ритейлер выделил три направления, способных повысить доходность бизнеса. Во-первых, в магазинах планируется изменить интерьер, чтобы привлечь дополнительный контингент покупателей. Во-вторых, "Евросеть" хочет существенно повысить выручку на квадратный метр имеющейся торговой площади, в частности расширив ассортимент товаров и услуг. Третье направление - расширение торговых площадей.
"Евросеть" не новичок на рынке публичного долга. Первый выпуск облигаций объемом 1 млрд руб. ритейлер разместил еще в октябре 2004 г. и успешно погасил через полтора года. А в июне 2006 г. вновь занял средства на открытом рынке, разместив уже трехлетние облигации на 3 млрд руб. В июне 2009 г. был погашен и этот выпуск.
В кризис "Евросеть" вступала с общим долгом около $650 млн - в основном перед банками и производителями оборудования. К концу 2009 г. общий долг компании снизился почти вдвое - до 9,94 млрд руб. ($329 млн по курсу ЦБ на 31.12.2009).
Изменения в магазинах "Евросети" уже начались: компания переоборудовала 250 салонов, рассказывал президент "Евросети" Александр Малис. Где-то изменили оформление витрин, где-то расстановку товара, где-то вывески и формат рекламных носителей, салоны стали просторнее. В итоге продажи выросли на 2-7%, утверждал Малис.
Сколько средств требуется компании сейчас, Малис не уточняет. Обычный рестайлинг салонов компания могла бы профинансировать и сама, признается источник в "Евросети", но ритейлер собирается принципиально изменить концепцию построения салонов, а для этого нужно больше средств. Директор розничной сети МТС Сергей Румянцев оценивает переформатирование одного салона в среднем в $20 000-50 000, а ребрендинг флагманского магазина - "несколько дороже". Если так, на переформатирование всех своих 4200 салонов "Евросети" потребуется $84-210 млн. "Связной", который проводил ребрендинг осенью 2008 г., уложился всего в $5-7 млн, правда, еще $20 млн ушло на переоснащение сети, состоявшей тогда из 1500 салонов.
Источник: ComNews
|