Доходы мобильных мошенников ежегодно превышают 160 миллионов долларов, их обману поддается каждый пятый житель России. Такие данные привел на пресс-конференции в Москве начальник департамента по борьбе с мошенничеством ОАО "Мегафон" Сергей Хренов. По его словам, ситуация с мобильным мошенничеством в России в последнее время претерпела изменения: если раньше мошенники свои действия направляли против операторов, то теперь - против абонентов.
Как сообщает РИА Новости, департамент "Мегафона" по борьбе с мошенничеством в первом полугодии 2010 года отработал около 44 тысяч инцидентов, в том числе более 2,5 тысячи жалоб абонентов на использование premium-номеров (коротких) в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов было выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов.
По словам представителя "Мегафона", за полгода количество жалоб на контент-провайдеров, поступающих в "Мегафон", снизилось вчетверо. Так, если в январе доля претензий к контент-провайдерам составляла примерно 28% всех жалоб на мобильное мошенничество, то в июне их число сократилось до 7%. По словам Хренова, это стало результатом реализации ряда мер, в числе которых - ужесточение требований к контент-провайдерам, выставление штрафов недобросовестным контент-провайдерам, информирование абонентов и т.д. Абонентам, пострадавшим от действий мошенников с использованием коротких номеров, за полгода оператор вернул около 1 миллиона рублей.
По данным "Мегафона", основная доля (58%) жалоб на мошенничество с premium-номерами поступает от абонентов в Московском регионе, 12% - Северо-Западном, 10% - Кавказском, 9% - Дальневосточном. Меньше всего претензий (1%) поступает от абонентов Сибирского региона.
При этом 49% абонентов столичного филиала "Мегафона" жалуются на мошеннические действия, в результате которых блокируются компьютеры, 16% - на некорректный интернет-сервис, 7% - на открытки, 4% - на некорректное указание стоимости SMS, 24% - другое.
Источник: CyberSecurity
|