Абонентская база сотового оператора "Tele2 Россия" выросла за год на 33% и на конец июня составила 16,5 млн человек. Операционная выручка компании за II квартал 2010 г. по сравнению с II кварталом прошлого года увеличилась на 42% - до 10 млрд руб. Показатель ARPU вырос на 5% - до 217 руб. Основной рост показателей оператора произошел за счет новых регионов присутствия.
Финансовые результаты российского офиса шведского телекоммуникационного холдинга Tele2 вчера представил президент "Tele2 Россия" Дмитрий Страшнов.
Показатель ARPU (среднемесячная выручка на абонента), год назад составлявший 207 руб., сейчас достиг 217 руб. Среднее количество выговариваемых минут на абонента (MOU) достигло 232 минуты, увеличившись на 7% (год назад было 217 минут). EBITDA за апрель-июнь достигла рекордных для российского бизнеса Tele2 результатов - $128,4 млн, что на 47% больше, чем год назад. Рентабельность EBITDA выросла до 35,6% с 34,9%.
"Компания показала мощный рост новых регионов, что явилось основным фактором роста маржи, - признает аналитик "ВТБ-Капитал" Виктор Климович. - Динамика ARPU и MOU оказалась средней по сезонности. Возможно, это связано с набором новых абонентов в новых регионах с низким ARPU - у операторов "большой тройки" наверняка будет больший рост ARPU".
Действительно, основная часть прироста абонентской базы в отчетном квартале - 686 тыс. - пришлась на регионы, в которых Tele2 недавно построила сети. Несколько месяцев назад компания объявила о реализации всех GSM-лицензий, полученных по итогам конкурсов летом 2007 г., и сейчас оказывает услуги в 37 регионах РФ. "Два региона из 20 уже вышли на безубыточность, оставшиеся 18 пока находятся в отрицательной зоне EBITDA", - заявил журналистам Дмитрий Страшнов. Отрицательная EBITDA в новых регионах сократилась за год с 308 млн руб. до 227 млн руб.
Абонентская база Tele2 в России выросла за год на 33% и составила 16,513 млн человек (по состоянию на 30 июня 2010 г.). В ближайшие два года оператор планирует довести абонентскую базу до 19 млн пользователей. "Мы видим большой рост абонентской базы от квартала к кварталу, хорошие показатели ARPU, MOU и рентабельности по зрелым регионам, - констатирует аналитик "УралСиба" Константин Белов. - Это дает надежду на то, что спрос восстанавливается не только среди клиентов Tele2, но и по индустрии в целом. Конечно, в кризис большинство клиентов обращали внимание на предложения дискаунтера Tele2, но результаты похожи скорее на общее оживление, чем просто приток абонентов других операторов к Tele2".
Капитальные затраты оператора во II квартале составили 1,3 млрд руб., что меньше, чем во II квартале 2009 г., когда они составили 2,2 млрд руб. Инвестиции во II полугодии будут увеличены, а CAPEX на 2010-2011 г. остается на запланированном уровне - 20 млрд руб.
Tele2 оценивает свою долю на российском сотовом рынке в 7,7%. Доля "Tele2 Россия" в выручке материнского холдинга Tele2 составляет около 24%.
Источник: ComNews
|