Аналитическая компания Strategy Analytics сегодня опубликовала данные согласно которым во втором квартале этого года на мировой рынок было поставлено около 60 млн смартфонов, что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост продаж был обусловлен, во-первых, общим подъемом рынка, а во-вторых, выгодными для потребителей субсидированными схемами покупки сотовых телефонов через оператора с годовыми контрактами.
Также эксперты отмечают, что во втором квартале отмечался спрос на аппараты нижнего ценового сегмента, работающие на базе ОС Android и Symbian. В целом по рынку телефонов, на долю смартфонов пришлось 19% продаж. Однако Strategy Analytics сообщает, то большинство производителей смартфонов могут похвастаться ростом поставок аппаратов, но не ростом прибыли от их продажи.
Вышеупомянутые схемы субсидированных продаж выгодны для потребителей, но совершенно не выгодны для продавцов, так как полного возмещения стоимости проданного аппарата приходится ждать месяцами, а маржа при продаже минимальна.
"Мировая отрасль смартфонов растет в количественных показателях, однако производители сокращают собственную маржу и все активнее конкурируют друг с другом. Кроме того, многие вендроры, которые исторически занимались производством компьютеров, также приходят на рынок смартфонов, что дополнительно обостряет ситуацию", - говорит Нейл Мостон, директор по исследованиям Strategy Analytics.
Согласно данным отчета, среди трех ключевых поставщиков смартфонов, доля Nokia сократилась с 40,7% до 40,3%. Второе место заняла Research in Motion, которая также сократила собственную долю с 19,3% до 18,8%. Третье место досталось Apple и ее iPhone, которые за год увеличили долю с 12,5% до 14,1% В США основным поставщиком смартфонов названа RIM, далее идет Apple и лишь потом Nokia.
За второй квартал Nokia поставила на мировой рынок 24 мнл смартфонов, против 11,2 млн у RIM и 8,4 млн у Apple.
В Strategy Analytics уверены, что Apple могла бы нарастить собственную долю на рынке, если бы не "антенный скандал", который наверняка удержит какую-то долю пользователей от покупки iPhone 4 до тех пор, пока производитель не внесет конструктивные изменения в аппарат.
Источник: CyberSecurity
|