Опираясь на рост числа приложений в популярных ныне онлайновых их витринах, аналитики Juniper Research прогнозируют, что количество загруженных программ, ориентированных на потребительские устройства, превысит 25 млрд в 2015 году. В 2009-м пользователи скачали мобильного софта менее 2,6 млрд раз.
По мнению экспертов, игроки рынка спят и видят, желая повторить успех Apple App Store. Так, например, китайский оператор China Unicom запустил собственный магазин приложений Mobile Market, индийский Bharti Airtel - Airtel App Central, европейский - Apps & Games Shop. Конечно, работают и многоплатформенные магазины типа GetJar и Handango.
Увы, компании, желающие войти в бизнес мобильных приложений, зачастую сталкиваются с эффектом замкнутого круга: с одной стороны, невозможно привлечь массу разработчиков для написания обилия программ под некоторую мобильную платформу ввиду малого выбора устройств на ней и соответственно неширокой пользовательской аудитории, а с другой, потребители не хотят покупать гаджеты, для которых предлагается ограниченный набор софта, и производители не особо стремятся разнообразить модельный ряд по причине низкого спроса на них.
В Juniper Research педалируют бизнес-модель дистрибуции мобильного ПО, когда издатель предлагает бесплатное приложение, а заработок идет со взимания платы за встроенные в программу службы, за обновление до версии с расширенными возможностями, с покупки виртуальных товаров, имеющих отношение к искомому тайтлу.
Источник: Сотовик
|