01 октября 2010 г., Москва Компания «Евросеть» опубликовала отчет о динамике и основных тенденциях российского рынка розничных продаж сотовых телефонов и портативной техники за период 1Q-3Q 2010 года.
Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж сотовых телефонов РФ за 3 квартала 2010
По нашей оценке, на розничном рынке РФ за 9 месяцев 2010 года было продано порядка 22,4 млн. сотовых телефонов, что на 24% больше аналогичного показателя 2009 года. Объем продаж уцененных аппаратов, продаваемых в салонах ритейлеров, составил 250 тысяч аппаратов.
После динамичных темпов восстановления рынка в первом квартале 2010 года, второй и третий кварталы показали менее оптимистичные результаты:
На темпах восстановления рынка сказалось снижение потребительской активности во второй половине лета 2010 года.
По нашему мнению, по итогам 9 месяцев 2010 территориальная структура рынка сотовых телефонов РФ выглядят следующим образом:
По нашим оценкам, доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам 9 месяцев распределились следующим образом:
Nokia, потерявшая лидирующие позиции во втором квартале текущего года, в третьем смогла вернуть утраченные позиции по количеству продаж.
Samsung, по итогам 9 месяцев, а также в третьем квартале сохраняет стабильные позиции второго места, постепенно сокращая разрыв с Nokia.
LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, совместно с Samsung, оказал влияние на снижение продаж Nokia во втором квартале, предоставляя потребителям возможность приобретать современные модели телефонов, соответствующие основным трендам на рынке, по доступным ценам.
Sony Ericsson, вернувший себе часть потребителей во втором квартале, в третьем вернулся практически на прежние позиции.
Рост доли прочих вендоров объясняется как продажами брендированных телефонов операторов, так и стартом продаж iPhone 4G в конце третьего квартала.
Средняя цена сотового телефона за 9 месяцев 2010 года составила 4 333 рубля. Средняя цена уцененного сотового телефона – около 3 375 рублей.
Падение средней цены на рынке страны в течение второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а так же увеличением доли брендированных телефонов операторов. Несмотря на то, что произошел рост средней цены телефона в третьем квартале относительно второго, мы наблюдаем общую тенденцию снижения средней цены. Например, в третьем квартале относительно первого падение показателя составило 5%.
По нашей оценке, рынок по ценовым категориям распределился следующим образом:
Несмотря на то, что произошло некоторое снижение доли телефонов стоимостью до 2 000 рублей в третьем квартале относительно второго, их доля продолжает занимать более 40% на протяжении всего оцениваемого периода.
Некоторый рост самой дорогой ценовой категории частично связан с ростом популярности смартфонов и коммуникаторов и появлением на рынке iPhone4.
Наш прогноз рынка сотовых телефонов в 2010 году – более 32 млн., в 2011 – 35 млн. при сохранении текущего показателя средней цены либо 36 млн. при возобновлении маркетинговой активности в дешевом сегменте. Полное восстановление докризисного уровня продаж может произойти в 2012 году.
Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж портативной техники РФ за три квартала 2010
Мы наблюдаем положительные тенденции восстановления рынков портативной техники анализируемых направлений, за исключением DECT и медиаплееров.
Наибольший прирост за 9 месяцев 2010 года относительно показателя 2009, показал рынок цифровых фотоаппаратов. Чуть медленнее восстанавливается рынок мобильных компьютеров. Продолжается сокращение рынка DECT, а также наблюдается стагнация рынка медиаплееров.
Цифровые фотоаппараты:
По нашей оценке, рынок продаж цифровых фотоаппаратов за 9 месяцев 2010 года составил практически 3 млн. шт., что на 40,6% выше аналогичного показателя 2009 года.
На конец года мы прогнозируем объем рынка в штучном выражении на уровне 4,5 млн. шт. Таким образом, можно говорить о восстановлении рынка цифровых фотоаппаратов и даже некотором росте относительно докризисного 2008 года. Основным драйвером, по нашему мнению, является рост доступности полупрофессиональных и профессиональных камер, предоставляющих широкий спектр возможностей, а также HD-видео.
Средняя цена проданного за три квартала 2010 в рознице цифрового аппарата, по нашему мнению, составляет около, что на 4% меньше аналогичного показателя 2009 года.
Таким образом, рынок цифровых фотоаппаратов в денежном выражении за анализируемый период вырос на 35% относительно 2009 года и составил практически 21 млрд. руб.
Мы считаем, что рынок цифровых фотоаппаратов еще не дост7 000 руб.иг стадии насыщения, поэтому можно говорить о дальнейшем росте продаж при некотором снижении среднего ценника. Другими тенденциями рынка можно назвать стандартизацию используемых карт памяти, увеличение аппаратов, поддерживающих бÓльшие объемы памяти, увеличение энергоемкости аккумуляторов, расширение сегмента гибридных полупрофессиональных камер, поддержка HD-видео и т.д.
Медиаплееры:
За 9 месяцев 2010 розничный рынок медиаплееров составил, по нашему мнению, порядка 1,3 млн. шт., что 0,1% меньше аналогичного показателя 2009 года.
Несмотря на то, что в третьем квартале наблюдался рост продаж медиаплееров относительно первого и второго квартала 2010 года, мы наблюдаем падение продаж на рынке за 9 месяцев 2010 на 0,1% относительно показателя 2009 года.
Сокращение рынка наблюдается и в денежном выражении: за три квартала 2010 рынок составил практически 3 млрд. руб., что на 3,2% ниже показателя 2009 года.
Средняя цена медиаплееров, проданных за 9 месяцев 2010 года, сократилась на 3,1% относительно 9 месяцев 2009 года и составила 2 268 руб.
По нашей оценке, рынок в 2010 году составит почти 2 млн. шт. и 4,4 млрд. руб. в денежном выражении. Причиной подобных показателей на рынке мы считаем рост спроса многофункциональных устройств. Несмотря на то, что медиаплееры с поддержкой HD-видео, большими объемами памяти, хорошими показателями дисплеев и другими функциями остаются популярными, можно говорить о некотором перераспределении спроса в сторону сотовых телефонов и коммуникаторов, поддерживающих те же самые функции, таким образом, избавляя потребителя от необходимости иметь всегда при себе несколько гаджетов.
DECT:
Рынок телефонов стандарта DECT сократился почти на 12% относительно 9 месяцев 2009 года и составил около 1,5 млн. шт.
Рынок DECT в денежном выражении составил почти 3 млрд. руб., что на 16,4% меньше аналогичного показателя 2009 года.
Средняя цена проданного в рознице телефона DECT, таким образом, составила 1 877 руб., что на 5,1% меньше показателя 2009 года.
Таким образом, мы наблюдаем продолжающую тенденцию сокращения рынка. Причиной тому, по нашему мнению, является насыщенность рынка, а также увеличение срока реплейсмента. Кроме того, ценовая конкуренция операторов сотовой связи, ведущая к снижению тарифов на звонки не только в своем регионе, но и на роуминг по стране, провоцируют рост популярности сотовой связи на фоне стационарной.
Мобильные компьютеры:
Рынок мобильных компьютеров за три квартала 2010 составил, по нашему мнению, практически 2,8 млн. шт. это на 21,6% выше показателя 2009 года.
Средняя цена проданного за 9 месяцев 2010 в рознице мобильного компьютера составил 22 606 руб., это на 14,5% меньше показателя 2009.
В денежном выражении за 9 месяцев 2010 рынок мобильных компьютеров вырос на 4% относительно показателя 2009 года, и составил 62,4 млрд. руб.
Мы прогнозируем дальнейшее снижение средней цены, рост доли нетбуков, а также увеличение функциональности и технических характеристик мобильных компьютеров при снижении веса и габаритов.
Отдел маркетинга компании «Евросеть» 01 октября 2010
Для справки:
«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам.
В настоящее время сеть компании включает более 4,3 тыс. магазинов, расположенных в 1373 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии.
Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. По итогам работы за 2008 год «Евросеть» вошла в рейтинг Forbes 200 непубличных российских компаний (21 место).
Источник: Пресс-служба компании «Евросеть»
|