Сотовый оператор "МегаФон" подвел итоги первого года развития собственной розничной сети. Доля 100%-ной дочки компании - "МегаФон Ритейл" - среди других каналов продаж на данный момент составляет 28%, к 2012 г. этот показатель планируется увеличить до 60%. Количество салонов розничной сети оператора к концу 2010 г. составит 2,4 тыс.
Как рассказал на пресс-конференции в среду, 6 октября, начальник департамента продаж и обслуживания "МегаФона" Игорь Майстренко, оператор изменил планы по развитию розничной сети в 2010 г. Вместо запланированной цифры в 2,1 тыс. салонов до конца года, их количество составит 2,4 тыс. "На 2011 г. мы решили не менять планы - салонов будет 3 тыс., так как это количество оптимально для оператора и позволяет максимально эффективно предоставлять сервисы и организовать продажи", - добавил он. На конец прошлого года сеть оператора составляла 1,47 тыс. салонов.
На сентябрь 2010 г. доля подключений через фирменные салоны "МегаФона" в общем объеме продаж составила 28%, что соответствует прогнозу компании (см. новость на ComNews от 11 декабря 2009 г.). Доля локальных дилеров составила 38%, федеральных дилеров - 22%, на альтернативные каналы продаж пришлось 12%. К концу 2012 г. оператор планирует увеличить продажи через фирменные салоны до 60%.
По словам генерального директора "МегаФон Ритейл" Михаила Золотовицкого, развитие оператором сети фирменных магазинов способствует продвижению товаров и услуг "МегаФона". "ARPU клиентов, подключенных через собственные салоны, на 36% выше, чем аналогичный показатель по другим каналам продаж, - отметил он. - Кроме того, на на наши салоны приходится 42% продаж USB-модемов".
Фирменные магазины "МегаФона" появятся в городах с населением свыше 100 тыс. человек, в населенных пунктах, где проживает менее 100 тыс. человек, оператор намерен открывать магазины совместно с партнерами.
"Развитие сети фирменных салонов позволяет нам быть в курсе потребностей клиентов и тем самым контролировать рынок, - добавил первый заместитель генерального директора по операционной деятельности Валерий Ермаков. - Розничный сегмент - одно из ключевых направлений деятельности компании в ближайшие годы".
Развитием розницы занимаются и ближайшие конкуренты "МегаФона" - сотовые операторы МТС и "ВымпелКом". По данным на конец II квартала 2010 г., розничная сеть МТС достигла 2,2 тыс. торговых точек, увеличившись на 200 салонов по сравнению с концом прошлого года. Как рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, по состоянию на конец I квартала 2010 г. в России насчитывается более 5 тыс. брендированных салонов "ВымпелКома". "При этом мы имеем долгосрочные контракты с двумя крупнейшими национальными дилерскими сетями и партнерские соглашения с почти 300 региональными сетями по всей России, - отметила она. - В общей сложности это дает более 30 тыс. точек продаж продуктов и услуг "Билайн".
"МегаФону" приходится учитывать текущее положение дел своих конкурентов - у компании "ВымпелКом" есть 49% акций ритейлера "Евросеть", которому на конец I полугодия 2010 г. принадлежало более 3,7 тыс. торговых точек в России, собственная розница компании "МТС" на конец аналогичного периода насчитывала более 2,2 тыс. торговых точек (без учета франчайзинга), - считает директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств Json & Partners Consulting Сергей Савин. - Фактически, на рынке остается одна крупная независимая федеральная сеть – компания "Связной" с количеством торговых точек на уровне 2 тыс. При этом в данной сети продаются продукты всех операторов, что снижает потенциал этого канала в разрезе одного оператора. Остальные крупные сети и локальные игроки в большинстве своем также предпочитают работать с несколькими операторами. В таких условиях развитие собственной розницы - это вполне оправданный шаг. Оправдан он еще и потому, что на текущий момент для операторов одним из важнейших факторов становится повышение лояльности своих абонентов, а развитая сервисная сеть - это одно из ключевых условий, влияющих на эту лояльность".
Источник: ComNews
|