По оценкам аналитической компании Gartner, годовой рост продаж смартфонов составил 98%. В третьем квартале было реализовано уже 80 млн этих устройств, тогда как всего продажи сотовых телефонов составили 400 млн.
Рост мирового рынка и просто невероятная скорость распространения Android означает, что аппаратные и программные компании, несмотря на увеличение поставок в размере десятков миллионов единиц при этом могут терять долю на рынке смартфонов, причём падение может выражаться даже двумя цифрами!
«Компании, предоставляющие ОС для смартфонов, вступили в период ускоренной эволюции платформ, стимулируемый более частым выходом продуктов, появление новых платформ и новых типов устройств, — отмечает аналитик Роберта Козза (Roberta Cozza) из Gartner. — Любая платформа, которая не сможет быстро эволюционировать — как в живой экосистеме со множеством игроков, так и в ясном видении единственной развиваемой системы — будут терять разработчиков, производителей, потенциальных партнёров и в конечном счёте пользователей».
Доля рынка и количество продаваемых устройств не могут дать полной картины и даже не могут показать, насколько прибыльной является та или иная компания, но зато эти цифры показывают динамику развития рынка.
Потребители рынков развитых стран (Северная Америка, Западная Европа, Восточная Азия) тяготеют к полнофункциональным смартфонам от известных торговых марок, ориентированным на покупателей. Их всё сильнее привлекает поддержка 3G, улучшенные аппаратные и программные характеристики, а также решения с более низкой ценой. Снижение цен и растущая функциональность делает смартфоны гораздо более свободной и разнообразной категорией устройств, чем всего год назад.
Gartner также сообщает, что стремительный рост популярности планшетов вскоре начнёт влиять на продажи смартфонов, отнимая внимание разработчиков и средства потребителей от некоторых мобильных платформ в пользу других (в первую очередь, в пользу Apple iOS).
Таким образом, важно отметить, что компании вроде RIM или Samsung должны выпустить планшеты не только для того, чтобы замедлить рост поставок iPad, но и просто, чтобы защитить связи с потребителями и разработчиками в своём основном бизнесе (мультимедиа-развлечения для Samsung и смартфоны для RIM).
Аналитик Каролина Миланеси (Carolina Milanesi) отмечает: «Резкий рост iOS благодаря iPad и продолжающийся успех iPod Touch являются важными достижениями в продажах сами по себе. Но ещё более важен тот факт, что они вносят свой большой вклад в усиление экосистемы Apple и iPhone таким способом, который невозможен для тех производителей, которые выпускают только смартфоны».
Источник: 3DNews
|