18 ноября 2010 г. Москва, РФ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за третий квартал 2010 года, закончившийся 30 сентября 2010 года.
Основные финансовые показатели по Группе за девять месяцев и третий квартал 2010 года [1]
• Консолидированная выручка Группы МТС за девять месяцев 2010 года выросла на 16% в годовом исчислении до $8,298 миллиарда.
• Консолидированный показатель OIBDA2 по Группе МТС за девять месяцев 2010 года вырос в годовом исчислении на 13% до $3,698 миллиарда.
• Консолидированная чистая прибыль Группы МТС за девять месяцев 2010 года увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $1,209 миллиарда.
• Чистый денежный поток3 компании за девять месяцев 2010 года вырос в четыре раза до $2,4 миллиарда с $0,6 миллиарда на конец аналогичного периода 2009 года
• Общий долг Группы МТС сократился за девять месяцев 2010 года на 22,4% и составил $6,5 миллиарда. Чистый долг сократился на 29% или на $1,6 миллиарда.
• Консолидированная выручка Группы МТС выросла в третьем квартале 2010 года на 10,8% по сравнению с третьим кварталом 2009 года до $2,911 миллиарда.
• Консолидированный показатель OIBDA по Группе МТС в третьем квартале 2010 года вырос в годовом исчислении на 8,2% до $1,309 миллиарда. Маржа OIBDA в третьем квартале 2010 года по Группе МТС составила 45,0%.
• Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в третьем квартале 2010 года составила $475 миллионов, увеличившись на 34% по сравнению со вторым кварталом 2010 года.
Основные финансовые показатели на основных рынках присутствия МТС за девять месяцев и третий квартал 2010 года
Россия
• Рост выручки за девять месяцев 2010 года в годовом исчислении на 11% до 208,6 миллиарда рублей
• Рост OIBDA за девять месяцев 2010 года в годовом исчислении на 8% до 94,4 миллиарда рублей
• Рост квартальной выручки в годовом исчислении на 9% до 73,8 миллиарда рублей
• Рост квартальной OIBDA в годовом исчислении на 6% до 33,3 миллиарда рублей
• Маржинальность мобильного бизнеса без учета розницы составила 50,3% за девять месяцев 2010 года и 48,7% в третьем квартале 2010 года. Маржинальность мобильного бизнеса с учетом розницы составила за девять месяцев 2010 года и в третьем квартале 45,4% за счет увеличения выручки от продаж телефонов и аксессуаров, а также роста затрат на продажи и маркетинг
• Рост ARPU в годовом исчислении на 5%, в квартальном исчислении на 6% до 269 рублей
• Рост MOU в годовом на 15%, в квартальном исчислении на 6% до 244 минут
• Значительный рост выручки от продажи дополнительных услуг связи за девять месяцев 2010 года на 25,6% в годовом исчислении. Квартальный показатель выручки от передачи данных вырос на 65% в годовом, и на 15% квартальном исчислениях до 4,4 миллиарда рублей.
Украина
• Рост выручки за девять месяцев 2010 года в годовом исчислении на 5% до 6,372 миллиарда гривен
• Рост OIBDA за девять месяцев 2010 года в годовом исчислении на 8% до 2,986 миллиарда гривен
• Рост квартальной выручки в годовом исчислении на 4% до 2,3 миллиарда гривен
• Рост квартальной OIBDA в годовом исчислении на 7% до 1,1 миллиарда гривен
• Маржинальность бизнеса в третьем квартале 2010 года составила 49,7%
• Рост ARPU в годовом исчислении на 5%, в квартальном исчислении на 8% до 42 гривен
• Рост MOU в годовом исчислении на 13% до 541 минут
• Значительный рост выручки от контентных услуг связи за девять месяцев 2010 года на 131% в годовом исчислении. Квартальный показатель выручки от контентных услуг вырос на 170% в годовом, и на 23% квартальном исчислениях до 133 миллиона гривен.
Основные отраслевые и корпоративные события во 3 кв. 2010 г и после отчетной даты
• Приобретение 95% акционерного капитала ЗАО «Метро-Телеком» за 339,35 миллиона рублей (или $11,01 миллиона)
• Приобретение 100% акционерного капитала ЗАО «Мультирегион», одного из ведущих российских региональных операторов широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения, за $123,5 миллиона
• Снижение процентных ставок по кредиту «Газпромбанка» на 6,46 миллиарда рублей и по кредитам «Сбербанка» на общую сумму 53 миллиарда рублей
• Завершение сделки по продаже Группой компаний «Комстар-ОТС» компании «Ростелеком» 25% уставного капитала плюс одна акция4 обыкновенных акций ОАО «Связьинвест» за 26 миллиардов рублей
• Приобретение 37.614.087 обыкновенных акций «Комстар-ОТС», составляющих порядка 9% от уставного капитала компании, в результате успешного завершения добровольного предложения МТС о приобретении акций «Комстар-ОТС»
• Запуск сети LTE в Узбекистане – первой постоянно действующей коммерческой сети 4G в СНГ и Центральной Азии
• Повышение прогноза по кредитному рейтингу агентства S&P до «Позитивного» со «Стабильного»
• Подтверждение кредитного рейтинга Fitch на уровне «BB+/Прогноз стабильный»
• Досрочное погашение в октябре 2010 года второго транша синдицированного кредита на сумму $161,5 миллиона; соглашение о синдицированном кредите со сроком погашения 5 лет было подписано в апреле 2006 года
• Погашение семилетнего еврооблигационного займа на $400 миллионов
• Размещение рублевых облигаций серий 07 и 08 на общую сумму 25 миллиардов рублей
• Перевод обыкновенных акций компании, торгующихся на Московской Межбанковской Валютной Бирже (ММВБ) под торговым кодом «MTSI», из текущего котировального списка «Б» в котировальный список «A1»
• Завершение проекта по развертыванию сетей «третьего поколения» на всех рынках присутствия Группы МТС в СНГ с запуском сети 3G в Туркменистане
• Подписание индикативного предложения о приобретении ООО «Система Телеком» за 11,59 миллиарда рублей ($379,01 миллиона 5), в ключевые активы которой входят торговые марки в виде «яйца», используемые МТС и ее дочерними компаниями.
«В третьем квартале компания показала уверенный рост на всех рынках, как в квартальном, так и годовом исчислении, что связано с положительной сезонной динамикой, увеличением абонентской базы и ростом пользования услугами компании на наших основных рынках. Компания продолжает реализацию стратегических целей: интеграцию с нашей дочерней компанией «Комстар-ОТС», развитие сетей для предоставления повсеместного мобильного и фиксированного доступа в Интернет, запуск инновационных сервисов и продуктов, таких как микроплатежи, навигационные сервисы, передача данных между устройствами и другие. В рамках интеграции с «Комстар-ОТС», на российском рынке мы представили первые конвергентные предложения в области фиксированного и мобильного ШПД, а также кабельного телевидения. Уверен, что сети «третьего поколения», представленные МТС на всех рынках присутствия группы, создают хорошие предпосылки для роста потребления наших услуг в будущем. Последовательная реализация стратегии МТС «3i» создает прочный фундамент для дальнейшего успешного развития компании на высококонкурентных рынках», - отметил президент Группы МТС Михаил Шамолин.
МТС финансовые и операционные итоги за 3 квартал 2010 года. Подробнее…
Сопроводительное письмо к финансовым результатам МТС в 3 квартале 2010 года
Как и в первом полугодии, в 3 квартале 2010 года «МТС Украина» продолжает демонстрировать устойчивую позитивную динамику. Характерно, что финансовые и операционные показатели растут как квартал к кварталу под воздействием традиционной для рынка сезонности, так и в годовом исчислении. Положительная годовая динамика объясняется улучшением общеэкономической ситуации в Украине и постепенным восстановлением потребительского спроса, с одной стороны, и успешной реализацией маркетинговой и сбытовой стратегии компании, с другой.
Финансовые показатели
1. Выручка «МТС Украина» в 3 квартале 2010 г. выросла на 7,3% по сравнению со 2 кварталом 2010 г., превысив 2,3 млрд. грн. В годовом исчислении рост составил 4%, а динамика за 9 месяцев 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила 5%. Увеличение доходов связано с привлекательностью предложений МТС, оптимальных по соотношению цены и качества, и высокой активностью абонентской базы.
2. Рост выручки и контроль за эффективностью затрат обеспечили повышение рентабельности бизнеса. В сравнении с предыдущим кварталом показатель OIBDA вырос на 14%, а маржа OIBDA – на 2,9 п.п., составив 49,7%.
3. Чистая прибыль компании в 3 квартале 2010 г. увеличилась на 75% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 364 млн. грн. Рост в годовом исчислении составил 86%.
Операционные показатели
1. МТС стабильно лидирует в подключениях новых абонентов среди всех мобильных операторов Украины. Наибольшей популярностью в третьем квартале пользовались тарифы линейки «Супер», а также летняя акция «Неделя бесплатных разговоров». В результате в 3 квартале абонентская база МТС увеличилась на 633 тыс. абонентов и достигла 18,15 млн. Мероприятия по повышению лояльности абонентов, бонусные программы привели к последовательному снижению уровня оттока абонентов на протяжении года. В 3 квартале 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. доля оттока снизилась более чем на треть – на 3,8 п.п. и составила 6,6%.
2. МТС продолжает удерживать лидерство и по объемам потребления услуг, демонстрируя традиционно самый высокий в Украине MOU – 541 мин.
3. Стабильно высокие объемы потребления в сочетании с действием фактора сезонности обеспечили рост ARPU. В третьем квартале показатель ARPU вырос на 8% в сравнении со вторым кварталом 2010 года и на 5% в сравнении с третьим кварталом 2009 г., составил 42 грн.
4. В 3 квартале сохраняются высокие объемы потребления дополнительных услуг, доля доходов от которых стабильно превышает 20% с начала года (22%). Рост доходов от дополнительных услуг в третьем квартале 2010 года составил 9% в квартальном исчислении и 17% в годовом исчислении. Динамика за 9 месяцев 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила 21%. Наиболее успешные акции – расширение функционала услуг МТС Клик и мобильного портала, новые пакетные предложения передачи данных МТС Коннект 3G.
Андрей Дубовсков, генеральный директор «МТС Украина», о результатах периода:
«Мы – единственный оператор в Украине, который на протяжении всех трех кварталов текущего года не допустил падения и стабильно показывает положительную динамику в любом исчислении, квартальном или годовом. Это результат того, что мы четко и последовательно придерживаемся выбранной стратегии «народные тарифы – премиальная сеть», правильность которой проверена цифрами, в том числе, 3 квартала».
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ, Консолидированная абонентская база компании составляет 97,16 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
В апреле 2008 года бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых мероприятий Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова "ожидается", "оценивается", "намеревается", "будет", "мог бы" или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания посылает Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе "Факторы риска" формы 20-F, Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию приобретения, риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, риск работы в России и СНГ, колебания котировок акций, риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.
Источник: Пресс-служба ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
|