Сотовые операторы отмечают, что мобильные мошенники вновь активизировались. В частности, зафиксировано два новых направления мошенничества, с которыми сталкиваются абоненты "большой тройки".
Как сообщила пресс-служба "Билайна", первый вид мошенничества связан с получением абонентами сотовых операторов SMS-спама, рассылка которого ведется с частных номеров. Абонент получает SMS с примерно таким текстом: "Poluchen MMS podarok ot "Katya" dlya abonenta +7903ХХХХХХХ. Otkroite: http://my605.my1.ru/606.jar". При нажатии на ссылку на телефон скачивается и автоматически запускается java-приложение, содержащее вредоносное ПО, которое отсылает SMS с переводом средств на номера мошенников. Затем злоумышленники в течение короткого времени выводят средства со своих мобильных счетов.
Кроме этого, как отмечают в "ВымпелКоме", в настоящее время отмечен всплеск мошенничеств, связанных с модификацией вируса Trojan Winlock (блокирование работы компьютера под управлением ОС Microsoft Windows). "Если раньше вирус-блокиратор просил отправить SMS стоимостью от 300 до 600 руб. на короткий номер, обещая нормализацию работы системы, то сейчас для избавления от такого же вируса мошенники просят пополнить мобильный счет абонента в ближайшем пункте приема платежей, - поясняет "Билайн". - После этого, по обещаниям мошенников, на телефон придет SMS c кодом разблокировки, либо на чеке об оплате будет указан код, который нужно будет ввести в систему для устранения вируса–блокиратора. Попытки ввести код с чека или получить разблокировку, естественно, имеют нулевой результат, так как являются просто уловкой мошенника".
Руководитель службы экономической безопасности ОАО "ВымпелКом" Светлана Зуева считает, что любая новая услуга, особенно востребованная и связанная с переводами денежных средств, является предметом потенциального интереса мошенников. "Чтобы не стать их жертвой и не потерять деньги, мы рекомендуем нашим абонентам весьма осторожно относиться к публикации своих данных на различных интернет-ресурсах (например, на сайтах знакомств), а также не открывать приложения, пришедшие под видом электронных поздравлений, подарков, фотографий с незнакомых телефонных номеров. В этом случае действует правило защиты от электронного спама: лучшая защита – удаление без прочтения", - уточнила Светлана Зуева.
В 2009 г. мобильные мошенники украли у россиян более $50 млн, а в декабре 2009-го – январе 2010 года они активизировались, увеличив оборот в несколько раз. В феврале 2010 г. сотовые операторы ужесточили условия договоров с контент-агрегаторами.
За первую половину 2010 г. специалисты "МегаФона" обработали около 44 тыс. жалоб абонентов и заблокировали более 200 сайтов мошенников.
Аналогичные меры по борьбе с мошенничеством реализуют и остальные сотовые операторы. "Новые виды мошенничества появляются постоянно. SMS-сообщения разнообразного содержания, но с просьбой перейти по ссылке также встречаются. Мы постоянно информируем абонентов через СМИ о новых видах мошенничества и рекомендуем удалять такие сообщения, пришедшие с незнакомых номеров, и не переходить по ссылкам", - говорит Юлия Неменова, специалист по связям с общественностью "МТС-Северо-Запад".
В августе прошлого года на улицах Москвы появились рекламные плакаты, которые от имени Управления "К" МВД предупреждают москвичей о возможных SMS-мошенничествах. Неделей позже в Москве было возбуждено первое уголовное дело по факту мошенничества с использованием коротких SMS-номеров.
Однако борьба с мошенниками негативно отражается на рынке дополнительных сервисов. К примеру, во II квартале 2010 г. его объем сократился на 30 %.
Источник: ComNews
|