"МегаФон" подвел итоги борьбы с мобильными мошенниками за 2010 г. Согласно данным оператора, жалоб на мобильное мошенничество в прошедшем году стало меньше на 35%. Детальной проверке подверглись 55 тыс. обращений абонентов оператора.
Чаще всего абоненты жаловались "МегаФону" на противоправные действия со стороны физических лиц (таких жалоб было около 40 тыс.) Еще по 7 тыс. жалоб пришлось на действия дилеров и контент-провайдеров. На возмещение ущерба, понесенного абонентами, "МегаФон" за 2010 г. выделил более 1,5 млн руб.
"В дальнейшем "МегаФон" намерен развивать и совершенствовать методы борьбы с мобильными мошенниками. Из ближайших планов - запуск услуги, которая позволит ограничить доступ ребенка к опасным ресурсам сети Интернет. Также в рамках сотрудничества с компанией "Доктор Веб" "МегаФон" планирует масштабную акцию по противодействию новой эпидемии троянцев-вымогателей семейства Trojan.Winlock. Кроме этого, мы продолжим активно сотрудничать по теме мошенничества с регулирующими и правоохранительными органами, а также с другими операторами сотовой связи", - говорит Сергей Хренов, начальник департамента по борьбе с мошенничеством ОАО "МегаФон".
Специально для предупреждения абонентов о мошенничестве в середине 2010 г. "МегаФон" создал сайт stopfraud.megafon.ru, на который, согласно данным оператора, зашло более 600 тыс. посетителей.
Аналогичные проекты борьбы с мошенничеством были запущены и другими игроками "большой сотовой тройки". В "ВымпелКоме", например, в течение 2010 г. было зарегистрировано 400 тыс. обращений абонентов, что на 50 тыс. меньше чем в 2009 г. Специальный сайт, который создал оператор для информирования абонентов, посетили почти 800 тыс. пользователей. "Мы действуем по трем основным направлениям: просветительская работа с абонентами (проект "Мобильная грамотность"), снижение коммерческой эффективности мошеннических схем (ограничение выплат контент-провайдерам, штрафы) и усложнение реализации мошеннических операций путем введения разумных технических и административных ограничений на услугах, не мешающих нормальным абонентам. Что касается тенденций в мобильном мошенничестве, то, во-первых, это снижение CPA-мошенничества (махинации с использованием коротких или премиум-номеров), во-вторых, большая ориентация мошенников на даты (праздники, чрезвычайные ситуации). Например, в новогодние праздники появился новый вид мошенничества, когда абоненты сотовых операторов получают SMS-спам, рассылка которого ведется с частных номеров", - поясняет пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
МТС в прошедшем году также начала масштабную борьбу с мошенниками. "В результате реализации в 2010 г. программы по борьбе с мошенничеством и информированию абонентов количество жалоб на мошенничество за год сократилось практически на 50%. Уже сегодня мы видим эффективность мер МТС по борьбе с мошенничеством - существенно повысилась информированность и грамотность абонентов при пользовании контентными услугами. Очень действенным шагом в реализации нашей программы стал запуск бесплатной услуги "Инфоконтент" - информирование абонентов о реальной стоимости услуг. В 2010 г. по услуге "Инфоконтент" было направлено 1,6 млн запросов. В среднем в месяц данной услугой пользуются около 60 тыс. абонентов. Реализована горячая линия, с помощью которой абоненты МТС могут направить любую подозрительную информацию на бесплатный SMS-номер 1911 либо на e-mail. За второе полугодие 2010 г. обработано порядка 1,5 тыс. обращений абонентов (70% - e-mail, 30% - SMS), выявлено и заблокировано более 450 мошеннических префиксов на коротких номерах. По требованию МТС заблокировано 189 интернет-сайтов", - отчитывается о проделанной работе пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Источник: ComNews
|