Как стало известно РБК daily, сотовый оператор "МегаФон" выставил проект виртуального оператора "Просто для общения" на продажу. В 2010-м оператор перестал подключать к нему абонентов, объяснив свое решение тем, что "Просто" не ориентирован на пользователей, активно использующих мобильный Интернет, а это не совпадает с общей политикой компании. Сейчас абонентами "Просто для общения" остаются более 600 тыс. человек, и, по оценкам аналитиков, стоимость актива может превысить 1 млрд руб.
"Просто для общения" уже фактически продан другому альтернативному оператору, которому он более интересен на данный момент, чем "МегаФону", - рассказали РБК daily два источника в самом операторе. - Как таковая сделка пока не завершена из-за существующих юридических трудностей, связанных с передачей номерных емкостей". По словам собеседников РБК daily, абоненты "Просто" не являются "тяжелыми" пользователями, приносящими оператору существенный доход, поэтому рентабельность проекта очень низкая. "При этом очевидно, что альтернативным операторам участие в таком проекте может быть интересно", - поясняют собеседники РБК daily.
Официальные представители "МегаФона" факт продажи не подтверждают, утверждая, что эта информация не соответствует действительности. Переговоры в компании не комментируют.
Проект "Просто для общения" был запущен весной 2009 года и стал первым в Москве полномасштабным проектом по модели виртуального оператора (MVNO), использующим ресурсы действующей сети другой компании - столичного филиала "МегаФона". Для абонентов был выделен собственный федеральный код нумерации - 929. На сегодняшний день абонентская база "Просто", изначально ориентированного на аудиторию, пользующуюся преимущественно голосовыми услугами и SMS, по данным "МегаФона", составляет 600 тыс. пользователей. С коммерческой точки зрения проект оказался эффективным за счет активного потребления внутрисетевого трафика (gross margin - более 80%). В то же время представители оператора говорят о том, что не стимулируют продажи этого тарифа, хотя и продолжают обслуживать существующих абонентов.
"Сейчас, спустя два года с момента запуска "Просто", в массовом сегменте стремительно вырос интерес к мобильному Интернету, и основной фокус тарифной политики теперь ориентирован на создание льготных предложений по передаче данных. В этом контексте дальнейшее продвижение "Просто для общения" не столь приоритетно", - говорит РБК daily пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова.
"Инициатива в части реализации проектов MVNO в ближайшее время, по аналогии с западной практикой, может сместиться в сторону непрофильных компаний, прежде всего ритейлеров-дискаунтеров, многие из которых уже имеют неплохие компетенции в этом бизнесе и планируют дальнейшее развитие, - считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. - Сложности в вопросах регулирования данного рынка - затруднение при получении соответствующих лицензий (номеров) и закрепление номерной емкости за операторами MVNO, препятствующие быстрому созданию Full MVNO, - несколько снизили интерес крупных компаний к таким решениям".
По оценке аналитика Telecomdaily Дениса Кускова, весь проект может быть оценен в чуть более 1 млрд руб. "Нужно учитывать, что абоненты "Просто" не являются полноценными пользователями сети, а входят в низкобюджетный сегмент", - говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
Источник: ComNews
|