Как стало известно РБК daily, МТС в рамках партнерства с Vodafone запускает кастомизированную версию мобильного браузера Opera Mini. В МТС ожидают, что каждый абонент, использующий данное ПО, будет потреблять на 20-30% больше трафика. Взамен оператор будет платить около 10 центов за каждого абонента, скачавшего приложение. Сейчас Opera Mini пользуются более 4 млн абонентов МТС.
Версия Opera Mini - "МТС Интернет от Opera Mini", специальный браузер с расширенным функционалом с учетом особенностей использования Интернета на мобильных телефонах. МТС получила возможность установки приложения для своих абонентов в рамках партнерства с Vodafone. Новая версия отличается индивидуальным дизайном интерфейса и экспресс-панелью, позволяющей размещать в браузере до 30 клавиш быстрого доступа к веб-сайтам вместо девяти. В МТС в дальнейшем планируют предложить пользователям широкий ассортимент виджетов для запуска наиболее популярных приложений, таких как YouTube, Twitter, Facebook, Omlet, прямо из меню телефона, уточняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
"Мы ожидаем, что за счет использования новой версии Opera Mini объем трафика, который использует каждый абонент, вырастет на 20-30%. Сейчас браузером пользуются 4 млн пользователей МТС, - сказала г-жа Осадчая. - Кроме того, рассчитываем на 15-20-процентный приток новых пользователей (на стандартной версии ежемесячно прибавлялось 100 тыс., ожидается прирост 120 тыс.)". По информации источника, знакомого с ходом переговоров, МТС отчисляет около 10 центов за каждого пользователя, скачавшего кастомизированную версию Opera Mini. В МТС не комментируют подробности сотрудничества с Opera.
"На сегодняшний день "МегаФон" является лидером по оказанию услуг мобильного Интернета, на долю компании приходится более 40% всего трафика российских абонентов. Мы сотрудничаем с Opera с 2009 года, предоставляя абонентам пакет "Безлимитный Интернет с Opera Mini", - рассказала пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова. - По статистике, суммарный объем трафика абонента, пользующегося мобильным Интернетом с Opera Mini, более чем вдвое превышает объем, потребляемый любым другим пользователем "МегаФона". Услуга вызвала большой интерес у наших абонентов: ежемесячно количество пользователей услуги увеличивается на 10-15%".
"Любые начинания, целью которых является улучшение юзабилити для абонентов, можно расценивать позитивно, если они действительно востребованы. В нашей компании уже разработано специальное решение для абонентов, - говорит директор по продукту "Tele2 Россия" Роман Володин. - В сентябре 2010 года Opera Software и "Tele2 Россия" объявили о выходе специальной версии браузера Opera Mini, для его пользователей сотовый дискаунтер предложил специальные условия обслуживания - безлимитный мобильный Интернет. До 45% наших пользователей предпочитают этот браузер".
Opera Mini является наиболее востребованным мобильным браузером в России. Согласно результатам исследований аналитической компании StatCounter, более 70% россиян для выхода в Интернет с мобильного телефона используют Opera Mini. Реализованная в браузере технология сжатия трафика до 90% от исходного объема позволяет мобильным операторам оптимизировать затраты на инфраструктуру и экономить пропускную способность каналов передачи данных. Данная технология позволяет загружать веб-страницы до шести раз быстрее, чем обычный браузер в телефоне, а также снижать расходы пользователей мобильного Интернета.
Источник: ComNews
|