Издание "Ведомости" получило интервью от президента компании Nokia Стивена Элопа. По его словам, в России позиции компании остаются "очень прочными" и вряд ли они пошатнутся в ближайшем будущем, несмотря на то, что в мире Nokia стабильно теряет долю рынка. Так, в 2009 году 36,4% всех мобильных устройств в мире были от Nokia, а в 2010 году этот показатель составил лишь 28,9%. Элоп отметил, что перетягивают долю рынка на себя iPhone, Android смартфоны и дешевые китайские мобильники.
Что касается России, то в 2010 году она стала четвертой страной по вкладу в выручку, который делает Nokia. Больше вложений финская компания делает в свой бизнес только в Китае, Индии и Германии. Доля Nokia на рынке смартфонов в нашей стране остается чрезвычайно высокой и продолжает расти: в 2010 году она увеличилась с 62,9% до 73,4% (IDC) или же с 66,7% до 71,6% (J'son & Partners) в штучном выражении. А вот с телефонами ситуация иная: лишь 35,8% из них продает Nokia, Samsung почти догнала ее - ее доля 35,1%.
Поддерживать лидерство в Росии Nokia помогает специфика рынка: здесь, в отличие от США и Европы, мало распространены операторские субсидии и мобильные устройства, в основном, продаются у ритейлеров. Кроме того, в 2010 году Nokia снизила цены на свою продукцию на российском рынке и выпустила ряд бюджетных моделей. И, наконец, значимым фактором является популярность бренда Nokia, которая в России до сих пор существенная. По словам представителя "Связного", в России Nokia лидирует во всех ценовых сегментах, кроме дорогих моделей от 25 000 рублей, где первенство держит Apple. Из 10 самых продаваемых на российском рынке телефонов шесть - именно от Nokia.
Источник: Ferra
|