Tele2 в Петербурге и Ленобласти планирует в 2011 г. довести долю своих бизнес-абонентов до 10% среди всех сотовых операторов. На сегодняшний день это показатель составляет 3%. Общее число абонентов оператора в СПб и ЛО выросло на 15% и составило более 2 млн. Такие данные "Tele2 СПб" привела в своем отчете по итогам работы в 2010 г.
Операционная выручка Tele2 в СПб и ЛО выросла на 39% по сравнению с 2009 г. В денежном выражении в Tele2 по регионам выручку не раскрывают. За 2010 г. выручка "Tele2 Россия" составила $1,6 млрд, увеличившись на 27% (см. новость ComNews от 9 февраля 2010 г.).
Генеральный директор макрорегиона "Северо-Запад" "Tele2 Россия" Александр Сергеев отметил, что и по ряду других показателей Tele2 в СПб и ЛО росла в 2010 г. быстрее, чем Tele2 в России в целом. К примеру, на "местном уровне" рентабельность операций увеличилась на 6 процентных пунктов, а по РФ - на 1 процентный пункт. EBITDA "Tele2 СПб" показала рост в 20%, по РФ - 29%. Александр Сергеев уверен, что в текущем году Петербург и ЛО догонят российский бизнес оператора и по этому показателю.
Тем более что ARPU Tele2 в СПб и ЛО вырос на 4% в рублях, а на уровне РФ - на 1%. В "Tele2 СПб" отмечают, что положительная динамика в данном случае была обеспечена за счет роста VAS. Коммерческий директор "Tele2 Санкт-Петербург" Наталья Кайгородова пояснила, что во второй половине 2010 г. компания усиленно продвигала услуги MMS и SMS-пакетов, а также работала в сегменте спецпредложений для активных пользователей мобильного Интернета". Тем не менее уровень продаж модемов Наталья Кайгородова пока оценила как "ниже среднего". Напомним, что в конце прошлого года "Tele2 Россия" объявила о начале продажи мобильных модемов для доступа абонентов в Интернет по технологиям EDGE и GPRS (см. новость ComNews от 20 декабря 2010 г.).
В 2010 г. абонентская база оператора в СПб и ЛО выросла на 15% и составила более 2 млн. По данным AC&M Consulting, рост рыночной доли оператора составил 0,7%. В Tele2 сообщили, что, таким образом, по динамике доли рынка они стали первыми в СПб и ЛО. По прогнозам оператора, в 2011 г. ожидается такая же динамика прироста абонентов, как и в 2010 г.
Наибольший акцент в работе в 2011 г. оператор планирует сделать на сегменте B2B. Tele2 в СПб заключила в 2010 г. стратегические партнерские соглашения с "Евросетью", "Связным", "Почтой России", "О'Кеем". Наталья Кайгородова отметила, что часть из них теперь являются корпоративными клиентами оператора. В Tele2 отметили, что корпоративная база оператора в регионе выросла в три раза. Пока доля B2B в абонентской базе компании минимальная, посетовала Наталья Кайгородова. Но добавила: "По росту числа корпоративных клиентов мы поняли, что бизнес-направление будет востребованным в нашей работе".
Исходя из своего исследования рынка, Tele2 запланировала увеличить долю на корпоративном рынке до 10% (по количеству проданных SIM-карт) в Петербурге и ЛО. По разным оценкам, сейчас этот показатель составляет около 3%. "Большая тройка" ориентирована на крупный и средний бизнес, мы же будем ориентироваться на средний и малый бизнес, - отметила Наталья Кайгородова. - Наши клиенты не будут стесняться писать на своих визитках номер Tele2".
Показатель MoU в 2010 г. остался на уровне 2009 г. При этом у абонентов-юрлиц он был почти в два раза выше, чем у частных клиентов. ARPU бизнес-абонентов был выше, чем у физлиц, примерно на 10%.
По итогам года оператор покрыл своей сетью около 100 населенных пунктов и 40 автодорог. "В 2011 г. мы фактически удваиваем инвестиции в строительство, до 853 млн руб., что позволит построить свыше 200 новых базовых станций, - сказал Александр Сергеев. - Приоритетами в коммерции станут развитие существующей абонентской базы и ее рост за счет проникновения в ЛО, дальнейшее повышение стандартов обслуживания, усиление позиции оператора на корпоративном рынке". Всего инвестиции в развитие компании в 2010-2011 г. составят 1,3 млрд руб.
Эксперты отмечают, что для любого оператора корпоративный рынок - это отдельный бизнес, где невозможно пользоваться теми же инструментами, что и на частном рынке.
"Корпоративные клиенты более консервативны, и одной ценой переманить их практически невозможно, особенно учитывая жесткую конкуренцию, которая есть в Петербурге, - уверен гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Считать по количеству абонентов этот рынок невозможно, так как все операторы испльзуют разные методики. Что касается обьемов в денежном выражении, то на первом месте исторически находится "МегаФон" с более чем 45%, далее МТС - 32%, "Билайн" - 20%. На долю Tele2 приходится 3%. Сделать рывок до 10% будет очень сложно, это потребует кропотливой работы и большого времени. В краткосрочной перспективе, на мой взгляд , компания может претендовать лишь на 5-6%. Не стоит забывать про возможность операторов "большой тройки" предоставлять корпоративным клиентам конвергентные услуги, что облегчает им некоторые моменты. Думаю, что прежде всего для Tele2 потенциальной аудиторией могут быть малые предприятия и SOHO".
"За 2010 г. база корпоративных абонентов МТС в регионе увеличилась почти на 20%, - рассказала ComNews cпециалист по связям с общественностью филиала "Северо-Запад" ОАО "МТС" Вероника Бялковская. - Этот рост обусловлен целым рядом факторов, важнейшими из которых являются растущий спрос на высокоскоростной мобильный Интернет, развитие дополнительных услуг, среди которых следует выделить М2М-сервисы, а также развитие направления фиксированной связи МТС и конвергентных услуг. В результате органического развития ЗАО "Комстар-Регионы" количество корпоративных клиентов за 2010 г. выросло в полтора раза, а в результате приобретения оператора "Ланк Телеком" - еще в шесть раз".
"В Петербурге три крупных интегрированных оператора, способных удовлетворить спрос бизнес-рынка на услуги связи. Tele2 может расти за счет сегмента SOHO, но заметный рывок вряд ли возможен", - подытожила старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала ОАО "ВымпелКом" Мария Георгиевская.
Источник: ComNews
|