5 апреля 2011 г. В 2010 году «МТС Украина» находилась в положительном движении, и по итогам года продемонстрировала устойчивый рост финансовых и операционных показателей, сократив разрыв с основным конкурентом даже на фоне завершения последним ряда консолидационных сделок.
Устойчивому росту способствовала последовательно реализуемая с 2008 года рыночная стратегия «народные цены – премиальная сеть», а также стабилизация экономики Украины, что в совокупности с совершенствованием мобильных технологий создает возможность для реализации потенциала компании.
Финансовые показатели:
В 2010 г. выручка «МТС Украина» достигла 8,511 млрд. грн. Компания продемонстрировала самые высокие на рынке темпы роста доходов за год в размере 4,1%. Рост выручки и контроль за эффективностью затрат помогли обеспечить высокую рентабельность бизнеса МТС в Украине. В сравнении с предыдущим годом показатель OIBDA вырос на 7,4% до 3,955 млрд. грн, а маржа OIBDA – на 1,5 п.п., составив 46,5%.
В квартальном разрезе показатели по выручке и рентабельности следуют сезонной динамике (незначительное снижение в Q4’10 выручки и OIBDA относительно предыдущего квартала объясняется сезонным сокращением доходов от гостевого роуминга, что не оказало существенного влияния на годовые показатели). Чистая прибыль компании в 2010 г. увеличилась на 17,4% по сравнению с годом ранее и составила 752 млн. грн.
Операционные показатели (2010 год к 2009)
Количество абонентов МТС увеличивалось из квартала в квартал и на конец года достигло 18,24 млн. Рост за год составил 3,8%, что выше, чем в целом по рынку.
Наиболее привлекательными тарифными предложениями в 2010 г. стали «Супер МТС + SMS», детский тариф «Супер МTC Команда», а также региональные тарифы «Супер без пополнения». Рост подключений в сегменте контрактных абонентов составил 8,5% за год и был вызван перезапуском обновленного тарифа «Супер МТС Олимпийский». За счет привлечения более качественных абонентов и мероприятий по удержанию и развитию существующих абонентов уровень оттока снизился на 1,5 п.п., составив на конец года 8,2%. Это самый низкий на рынке показатель. МТС демонстрирует в 2010 г. и позитивную динамику показателя в сравнении с предыдущим годом. В годовом исчислении ARPU вырос на 3,1% и составил 38,1 грн. Объемы потребления услуг абонентами МТС оставались высокими на протяжении всего года. Показатель MOU вырос на 16% по сравнению с 2009 г. и составил 535 мин. В 2010 г. сохранялись высокие объемы потребления дополнительных услуг, доля выручки от которых в общих доходах компании продолжает расти. В 2010 г. удельный вес выручки от VAS составил 24,5% (в 2009 году на VAS приходилось 20,5% выручки).
Позитивная динамика по услугам VAS объясняется проведением целого ряда успешных маркетинговых акций, в том числе, запуском новых пакетных предложений передачи данных «МТС Коннект 3G», число пользователей которых превысило 200 тыс. на конец года. Росту трафика и доходов от услуг передачи данных способствовали шаги по расширению покрытия (более 220 населенных пунктов на конец 2010 г.), повышению емкости сети (запуск 2-й и 3-й несущих частот на базовых станциях), а также запуск популярных у абонентов предоплаченных тарифов «МТС Коннект без контракта», «Безлимитный без контракта», дополнительной услуги «Статический IP-адрес» и бесплатного тестирования сервиса «TRY&BUY».
Детали смотрите в приложенных файлах:
Финансовые и операционные итоги за 4-й квартал и весь 2010-й год.
Финансовые и операционные результаты. Пресс-релиз.
Сеть ПрАО “Украинская Мобильная Связь” (МТС-Украина) охватывает более 97% территории Украины, на которой проживает 99% населения. Компания обслуживает более 17,6 млн. абонентов. Компания владеет лицензиями на предоставление мобильной (стандарт GSM-900/1800, CDMA-450), стационарной и международной / междугородней связи, а также предоставляет услуги международного роуминга на пяти континентах. Выручка за 2008 год составила $1,662 млрд.
МТС-Украина, 100% дочерняя компания ОАО “Мобильные ТелеСистемы” (NYSE: MBT), крупнейшего оператора мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями ОАО “Мобильные ТелеСистемы” обслуживает более 97,11 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
В апреле 2009 года бренд МТС второй раз подряд стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых мероприятий Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова “ожидается”, “оценивается”, “намеревается”, “будет”, “мог бы” или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания посылает Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе “Факторы риска” формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию приобретения, риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, риск работы на украинском рынке и странах СНГ, колебания котировок акций, риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.
Источник: Пресс-служба «МТС-Украина»
|