Рокировка производителей мобильных телефонов на украинском рынке состоится не раньше 2012 г. К такому мнению пришли опрошенные эксперты.
Так, по оценкам компании «Евросеть», на начало 2011 года доля Nokia равнялась порядка 50%. В Unitrade Group ее оценивают несколько меньше – около 48%. Небольшое падение действительно наблюдается (в 2009 г. финны занимали 53%), однако это все равно не позволяет рассчитывать на скорое изменение лидера рынка.
Аналитики отмечают, что Samsung хоть и нарастил свою рыночную долю в 1,5 раза в минувшем году до 35%, но вряд ли по итогам года обойдет финнов. Третье место удерживает LG с существенным отрывом – 10%.
В то же время в Европе позиции вендоров уже поменялись. По данным IDC, уже в начале года Samsung обогнал вечно доминирующую на континенте Nokia. Продажи корейцев выросли на 5%, а доля рынка достигла 29.3%, тогда как финны снизили реализацию на 10%, а долю - с 32,7% до 27,9%.
Отставание от западных трендов можно объяснить сразу несколькими факторами. Во-первых, и в России и в Украине традиционно сильной считается лояльность потребителей к финской марке. Во-вторых, не маловажную роль играет разница в покупательной способности населения. На Западе продажи дорогих телефонов «субсидируются» мобильными операторами, которые предлагают абонентам такую технику за доступной ценоый в обмен на подписание долгосрочного контракта. В Европе субсидии по терминалам могут доходить до 150-200 евро. Для этого в свою очередь нужен высокий ARPU (доход с одного абонента), который в Украине в разы ниже. Соответственно продавать дорогие «трубки», не имея поддержки мобильных операторов, у нас тяжелее, чем там.
Эксперты также отмечают, что в Украине, в отличие от Западной Европы, измененная два года назад стратегия Nokia проявила положительный эффект. Так, с начала 2010 г., когда Android стал набирать обороты, финны перевели смартфоны на своей операционной системе Symbian в бюджетный ценовой сегмент, подменив тем самым ими обычные «звонилки».
Чувствительные к цене украинцы на это клюнули. Поскольку Android сразу захватил высокий для нашего рынка ценовой сегмент (от 3 тыс грн.), позиции Nokia оказались незыблемы. Но с конца года и особенно в начале 2011 г. на рынок было выведено и анонсировано много бюджетных устройств на Android ( по цене менее 2 тыс грн). То есть, все вендоры пытаются играть на поле финнов.
И последним становится все труднее еще и потому, что 2011 год для них переходный. Nokia будет отказываться от Symbian в пользу постепенного перехода на новую «ось» Windows Phone 7. А это создает для конкурентов, прежде всего корейцев, дополнительные возможности, чтобы потеснить сегодняшнего лидера.
Источник: proIT
|