Российский офис Microsoft и интернет-магазин Softkey заключили соглашение о партнерстве. По его условиям, Softkey сможет оказывать услуги разработчикам из России и стран СНГ по размещению приложений под Windows Phone 7 (WP7) в интернет-магазине Windows Phone Marketplace.
Напомним, что мобильная ОС WP7, пришедшая на смену платформе Windows Mobile, была представлена в октябре 2010 г. В том же месяце появились первые смартфоны на ее базе, предназначенные для продажи в США и Европе. Выход ОС на российский рынок ожидался весной 2011 г., однако сейчас корпорация обозначает сроки как «конец года».
Несмотря на отсутствие официальных поставок смартфонов с новой ОС в Россию, Microsoft разрешила российским разработчикам зарабатывать на приложениях под WP7, размещая их на Marketplace.
В корпорации отмечают, что процесс размещения продуктов в этом магазине и последующее получение прибыли является достаточно трудоемким процессом - необходимо заполнять большое количество документов на английском языке. Теперь разработчики могут поручить регистрацию и оформление всех документов Softkey. Интернет-магазин разместит приложения на Marketplace и будет сам выплачивать разработчику прибыль от них. Зарабатывать на приложениях для WP7 теперь также смогут и разработчики из других стран СНГ.
Softkey предлагает разработчикам ряд тарифных планов. Заплатив $99, создатель приложений сможет в течение года разместить в магазине до 100 бесплатных приложений. По истечении тарифа разработчик может заказать размещение еще 20 бесплатных приложений по цене в $20. Кроме того, разработчик может заплатить Softkey только $25 и ограничиться лимитом в 20 бесплатных приложений.
Платные приложения по числу не ограничены. За их размещение Softkey будет взимать 10% от оборота, при этом, высчитываться эта сумма будет от 70% от стоимости приложения, поскольку 30% его стоимости традиционно сразу заберет себе владелец магазина - Microsoft.
В описании тарифов Softkey говорится, что их условия могут меняться, однако гендиректор компании Феликс Мучник заверил CNews, что изменения вряд ли будут существенными.
Перед размещением приложений на Marketplace Softkey будет осуществлять их «модерацию»: проверять на вирусы, на соответствие российскому законодательству, тестировать их работу. По словам Мучника, средний срок тестирования не должен превысить одного дня. Итоговое тестирование приложений остается за Microsoft. По данным представителей корпорации, средний срок этой процедуры у них составляет около двух рабочих дней.
В Microsoft рассчитывают, что упрощение размещения приложений на Marketplace и получения денег за них привлечет больше российских разработчиков. «Чем больше будет приложений, тем больше денег Microsoft на этом заработает. Собственно, ради этого все и делается. В России много разработчиков, которые специализируются на мобильных приложениях», - заявил CNews Сергей Езык, руководитель отдела мобильных продуктов Microsoft Россия.
По данным корпорации, сейчас в Marketplace размещено более 17 тыс. приложений и игр (для сравнения — в Android Market число приложений превысило 200 тыс.), из них вклад российских разработчиков составляет порядка двух сотен. Основного роста этого показателя в корпорации ожидают с момента выхода смартфонов на новой ОС в России. По оценкам Езыка, в первый год продаж можно ожидать увеличения числа отечественных приложений под Windows Phone до 2-3 тыс.
Стоит отметить, что вчера Microsoft также представила в России и в мире обновленную WP7 с кодовым названием Mango. Обновление добавляет в смартфоны более пятисот новых функций, среди которых - многозадачность, браузер Internet Explorer 9 с поддержкой HTML5, расширенная интеграция с социальными сетями, голосовой ввод, сбор почты с разных почтовых сервисов в единый ящик. Обновление будет распространяться среди пользователей бесплатно.
Источник: CNews
|