Исследовательская компания Gartner прогнозирует рост выручки от мобильной рекламы более чем вдвое, по сравнению с 2010 г. Так, к концу текущего года мировая выручка от мобильной рекламы составит 3.3 млрд. долларов, считает аналитическое агентство. А к 2015 году этот показатель достигнет 20.6 млрд. долларов.
Наибольшую прибыль принесет "поисковая" реклама, геолокационные услуги, в то время, как видео и аудио сегмент рекламы будет расти наиболее быстрыми темпами вплоть до 2015 года.
"Мобильная реклама сегодня - эффективный инструмент для брендов, рекламодателей и издателей. С его помощью можно вовлечь нужного покупателя в диалог в контексте, благодаря чему мобильная реклама дает больше отдачи" - уверена Стефани Багдассариан, директор по исследованиям в Gartner. "По этой причине, бюджеты мобильных рекламных кампаний растут существенно во всех товарных категориях по всем регионам, с 0.5 % общего рекламного бюджета в 2010 году до 4% в 2015 году".
Проникновение смартфонов в повседневную жизнь большинства людей, появление и популяризация медиапланшетов дают выход на новую аудиторию, а это, в свою очередь, является стимулом для рекламных инициатив со стороны рекламодателей.
Северная Америка и Восточная Европа лидируют по размерам рекламных бюджетов, представляя 28% и 25% глобального рынка соответственно (к 2015 году). Азиатско-Тихоокеанский регион и Япония также останутся лидирующим рынком в прогнозируемый период, занимая 49.2% мобильного рекламного рынка в 2011. Доля этого региона достигнет 33.6 % к 2015 году, считают аналитики Gartner.
Рост выручки мобильной рекламы в период с 2008 по 2015; Gartner
Мобильный поиск, включающий позиционирование рекламируемой компании или бренда на карте, с учетом местоположения клиента, станет очень распространенным и повсеместным. Баннерная мобильная реклама, включая традиционные баннерные форматы мобильной маркетинговой ассоциации (MMA), и современные интерактивные форматы, условно разделится на рекламу в приложениях и в мобильных браузерах.
По мнению эксперта, самым главным явлением наступающего периода 2011-2015 будет признание мобильной рекламы. Этот сегмент "встал" на ноги, благодаря усилиям телеком-провайдеров и рекламным сетям, а также остальным заинтересованным участникам рынка.
Источник: ibusiness
|