Отвлечение внимания водителей, главным образом из-за разговоров по мобильному телефону во время вождения, является причиной 25% аварий в США. Об этом сообщается в опубликованном на минувшей неделе отчете некоммерческой организации Губернаторская ассоциация по безопасности дорожного движения (Governors Highway Safety Association, GHSA), главной задачей которой является повышение безопасности дорожного движения. Этот отчет основан на данных более чем 300 научных работ, опубликованных в США в период с 2000 года по нынешнее время.
Авторы отчета утверждают, что внимание водителя в течение более половины времени, проводимого в пути, направлено не на дорогу. Разговор водителя по телефону во время движения, несомненно, повышает риск аварии, но еще более опасным для жизни является набор во время управления автомобилем текстовых сообщений.
Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA), только в 2009 году около 5,5 тысяч аварий с фатальным исходом и около 500 тысяч аварий, в результате которых водители получили травмы, произошло из-за отвлечения внимания водителей от ситуации на дороге.
Около 16% смертей в автокатастрофах в 2009 году в США произошло из-за отвлечения внимания водителей, что на 10% больше, чем в 2005 году.
GHSA отметила, что после введения закона о запрете разговоров по мобильному телефону во время движения автомобильная аварийность по этой причине снизилась вдвое, но затем все вернулось на свои места. Как считает GHSA, нет очевидных доказательств того, что использование беспроводной гарнитуры при разговоре по телефону во время движения автомобиля является более безопасным.
В качестве мер, способных снизить аварийность на дорогах по причине отвлечения внимания, GHSA предлагает запретить начинающим водителям пользоваться телефонами во время движения, даже если устройства оснащены беспроводной гарнитурой. Кроме того, ассоциация намерена добиваться полного запрета на набор текстовых сообщений с помощью телефона или другого электронного устройства водителем во время управления автомобилем.
Источник: www.3dnews.ru
|