Выручка компании Tele2 в России во II квартале 2011 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23% и составила 12,8 млрд руб. Драйвером роста доходов сотового дискаунтера традиционно стал выход в новые регионы, а также корпоративный сегмент (B2B), в котором компания намерена занимать через два года 20%.
Финансовые результаты компания представила журналистам вчера. По словам и.о. финансового директора российской Tele2 Натальи Соседкиной, показатель EBITDA в целом по России составил 5 млрд руб., увеличившись на 32% по сравнению со II кварталом 2010 г. EBITDA в зрелых регионах превысила 4,8 млрд руб. против 4 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. В новых регионах показатель EBITDA составил 116 млн руб. против отрицательного показателя в 227 млн руб. во II квартале 2010 г.
Абонентская база компании увеличилась на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, совокупное число абонентов в России превысило 19,7 млн человек. Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 1,4% в рублевом исчислении и составил 220 руб. Среднее количество выговариваемых минут на абонента (MoU) в целом по России составило 243, по сравнению со II кварталом 2010 г. показатель вырос на 4,6%.
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева находит, что "Tele2 Россия" продемонстрировала хорошие темпы роста во II квартале 2011 г. "Оператор показал высокие темпы развития сети, наращивания абонентской базы, а также сохранил позитивную динамику роста финансовых и операционных показателей, - рассуждает эксперт. - В то же время умеренный прирост продемонстрировал ARPU, что обусловлено работой Tele2 в бюджетном ценовом сегменте. Однако во многом именно стратегия дискаунтера позволила ему по итогам II квартала 2011 г. значительно нарастить абонентскую базу - на 19%, до 19,7 млн, что позволяет ожидать превышения целевых показателей компании на 2011 г. еще до его завершения".
"В 2011 г. мы планируем сохранить уровень инвестиций в развитие собственной сети, который составит 16,9% от выручки", - заверил президент "Tele2 Россия" Дмитрий Страшнов.
Как отметила Наталья Соседкина, бизнес-сегмент является одним из ключевых драйверов роста компании. "Мы планируем занять 20% этого рынка в 2013 г.", - подчеркнула она. Кроме того, в ближайшее время оператор намерен улучшить покрытие в ряде регионов. "В регионах, которые мы запустили в последние годы, хорошее покрытие, но нам требуется усиление сигнала, потому что трафик растает. Есть несколько ключевых регионов - Северо-Запад и юг, где мы хотим довести покрытие до 100%. Стать на уровень того же "МегаФона", который был всегда фаворитом на Северо-Западе", - поделилась Соседкина.
Помимо этого, "Tele2 Россия" весной этого года получила лицензии на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM в шести регионах Дальнего Востока. "Сейчас идет подготовительная стадия, и она тоже требует определенных инвестиций: разрешительная документация, поиск площадок. Активная фаза строительства - это январь следующего года", - резюмировала Наталья Соседкина.
Источник: ComNews
|