По итогам первых 6 месяцев 2011 г. продажи смартфонов в России выросли на 118% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,8 млн штук, в то время как продажи обычных сотовых телефонов сократились на 6%, сообщает предварительные результаты группа компаний «Связной». Согласно МТС, продажи смартфонов выросли в 2,8 раза. Данная тенденция справедлива и для мирового рынка - по прогнозу IDC, в 2011 г. будет выпущено на 55% «умных» телефонов больше, чем в год назад.
Высокий темп роста рынка обусловлен тем, что устройства становятся доступнее. И это справедливо по отношению почти ко всем производителям. Больше всего - на 40% - снизилась стоимость смартфонов Sony Ericsson, с 18654 руб. до 11105 руб. Стоимость устройств Nokia упала на 24% до 8645 руб., Samsung - на 29% до 10170 руб., HTC - на 13%, LG - на 16%. А вот смартфоны Apple, наоборот, подорожали - в среднем на 13% до 31042 руб. По этому показателю американский вендор лидирует. На втором месте - HTC, смартфоны которой в среднем стоят по 14993 руб.
В целом по рынку средняя отпускная стоимость смартфона в первой половине года составила 10831 руб., что оказалось на 19% ниже в сравнении год к году. Доля смартфонов в натуральном выражении в общем объеме проданных аппаратов возросла на 9 процентных пунктов до 18%, а в денежном выражении - с 27% в первой половине 2010 г. до 46% в первой половине текущего года.
Основными игроками на рынке смартфонов по-прежнему остаются крупнейшие бренды, на долю которых приходится 98% всех продаж: Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson, Apple и LG. Примечательным событием на рынке смартфонов по результатам I полугодия стало падение доли Nokia, отметили в «Связном». На конец II квартала доля Nokia упала ниже 50%. Заметную выгоду от этого падения в большей степени приобрела Samsung, продукция которой в большей степени представлена смартфонами на базе Android и Bada.
Во II квартале 2011 г. Nokia занимала 52% российского рынка мобильных телефонов в штучном и 41% в денежном выражении. На долю Samsung пришлось 24% в штучном и 23% в денежном выражении, на долю HTC - 9% и 13% соответственно, на Sony Ericsson - 6% как в штучном, так и денежном выражении. Доля LG составила 2% и 1% соответственно. Apple продала меньше смартфонов, чем HTC и Sony Ericsson (доля - 5%), но благодаря высокой стоимости в денежном выражении вендор сумел обойти этих двух поставщиков и завоевать 15% рынка.
В плане выбора операционной системы предпочтения российских потребителей смещаются в сторону Android - за 6 месяцев ее доля выросла с 8% во II квартале 2010 г. до 27% во II квартале этого года. В то же время доля Symbian упала с 71% до 54%. Также существенно сократилась доля Windows Mobile - с 14% до 3%.
Соотношение игроков на российском рынке, представляющих Android, несколько изменилось. Так, по итогам полугодия в натуральном выражении доля Sony Ericsson выросла на 14 процентных пунктов по отношению к аналогичному показателю прошлого года до 20%. Доля Samsung увеличилась на 3 пункта до 40%. Компании HTC и LG потеряли в продажах 8 и 7 процентных пункта, сократив доли до 26% и 7% соответственно. Доля Acer составила 5%.
Источник: CNews
|