Мода на телефоны с сенсорным экраном докатилась и до роскошного сегмента. Модель без кнопок готовит к продаже британский производитель роскошных телефонов Vertu, "дочка" финской Nokia.
Смартфон с сенсорным экраном Vertu готовит уже два года в обстановке строжайшей секретности, рассказал "Ведомостям" менеджер компании — партнера Vertu, недавно прототип показали дилерским компаниям. Внешне он похож на iPhone или Samsung, но с сапфировым стеклом и кожаным покрытием задней панели, а также драгметаллами. Телефон за 4000 евро начнет продаваться осенью 2011 г.
Vertu делает ставку на услуги на базе геолокации: как почти все смартфоны, он определит по GPS местоположение владельца, а еще предложит ему развлекательные сервисы поблизости, которые можно будет заказать в одно касание, говорит менеджер.
Новый Vertu, как и все прежние, работает под операционной системой Symbian, но не исключается возможность использования Android.
О разработке смартфона с сенсорным экраном от самой Vertu знает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: компания собирается представить телефон под управлением Symbian в конце 2011 г. По его данным, инженеры Vertu изучали возможность использовать операционную систему Windows Mobile.
На вопросы "Ведомостей" в Vertu не ответили. Отказался от комментариев президент эксклюзивного дистрибутора Vertu в России — немецкой компании Wital — Алексей Попов.
"Дорогие смартфоны с сенсорными экранами вытесняют роскошные телефоны: сейчас у знаменитостей и бизнесменов скорее увидишь не Vertu, а смартфон", — объясняет человек, знакомый с планами Vertu. По его данным, с переделки Nokia на доработку Android-смартфона Samsung Galaxy собирается переключиться канадская компания Mobiado (выпускает чуть более дешевые, чем Vertu, телефоны). Mobiado выпустит смартфон осенью, и Vertu приходится спешить.
Vertu в последние годы сдала позиции, считает предприниматель-эмигрант Евгений Чичваркин. Основанная им "Евросеть" давно продает Vertu в России, Чичваркин пять лет назад даже открывал фирменные магазины Vertu в крупных городах. В Лондоне он заглядывает в магазины Vertu и видит, что покупателей мало и обычно это богатые русские, украинцы или казахстанцы.
Nokia не сообщает данных о продажах Vertu. Муртазин говорит, что они упали после того, как Vertu принялась делать смартфоны. Чичваркин считает, что Vertu испортила себе карму, погнавшись за массовостью и выпустив в угоду китайскому потребителю недорогие (по меркам Vertu — за несколько тысяч долларов) телефоны: раскладушку Constellation Ayxta и коммуникатор Constellation Quest. Он сомневается, что богатые покупатели захотят приобрести Vertu с сенсорным экраном: "Есть две религии: Blackberry и Apple". С ним согласен и Муртазин: "Никто не купит смартфон Vertu после iPhone".
Спрос на Vertu постепенно снижается — большинству пользователей важна функциональность, которая у простых смартфонов выше, чем у роскошных, заключает президент "Евросети" Александр Малис.
Источник: ComNews
|