"ВымпелКом" последним из "большой тройки" запустил в коммерческую эксплуатацию фемтосоты на Северо-Западе. Поставщиком оборудования стала компания Alcatel-Lucent.
По условиям контракта, о котором стороны объявили на прошлой неделе, Alcatel-Lucent предоставила ОАО "ВымпелКом" комплексное решение для фемтосот на основе продуктов семейства 9360 Small Cells (домашние соты, корпоративные соты, городские соты для установки на открытой местности и шлюзы для малых сот). Следующим этапом сотрудничества "ВымпелКома" и Alcatel-Lucent в Северо-Западном регионе станет распространение услуги для физлиц.
К макрорегиону "Северо-Запад" относятся Архангельская, Вологодская, Калининградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области, Петербург и Ленинградская область, а также Республика Карелия и Ненецкий автономный округ.
Фемтосоты представляют собой альтернативу стандартным базовым станциям (БС). Это маломощная БС (до 100 МВт), создающая 3G-покрытие внутри зданий. Такая БС подключается к каналу широкополосного доступа в Интернет через доступный интерфейс (например, ADSL или Ethernet). Фемтосоты позволяют гибко перераспределять трафик, разгружая сеть оператора и, соответственно, снижая инвестиции.
"Технология фемтосот позволяет поддерживать высококачественный мобильный сигнал 3G и обеспечивать необходимую емкость для пропуска data-трафика, при этом разгружая макросеть. Таким образом, данная технология может быть легко использована для значительного увеличения скорости передачи данных для какой-либо группы абонентов", - сказал технический директор Северо-Западного региона "ВымпелКома" Максим Воробьев, чьи слова приведены в сообщении компании.
"Большой спрос на приложения, связанные с передачей данных, постоянно увеличивает нагрузку на мобильные сети. Операторам нужно максимально повысить эффективность сетей 3G, чтобы насытить этот спрос и удовлетворить заказчиков", - добавил вице-президент Alcatel-Lucent в России и странах СНГ Александр Тихонов.
В мае этого года компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустила в Северо-Западном регионе в коммерческую эксплуатацию проект по созданию с помощью фемтосот 3G-покрытия в помещениях, конструкция которых затрудняет прохождение сигнала от БС (см. новость ComNews от 19 мая 2011 г.). "Развертывание фемтосети является одним из важных направлений деятельности МТС в рамках реализуемой с начала года масштабной программы по улучшению качества связи", - констатировал директор филиала "МТС Северо-Запад" Иван Золочевский. Поставщик оборудования для МТС в Северо-Западном регионе - также компания Alcatel-Lucent.
"МТС первой на рынке запустила фемтосеть в 2010 г. и развивает ее в Москве и Петербурге. Этой технологией уже пользуются несколько десятков корпоративных клиентов МТС, и в настоящее время обрабатывается еще около полусотни заявок на установку фемтосот. Мы оцениваем первые результаты проекта как положительные и не исключаем возможности тиражирования этого опыта на другие регионы России", - сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко.
В июле и "МегаФон" начал продавать фемтосоты производства Huawei - для частных абонентов Северо-Запада (см. новость ComNews от 14 июля 2011 г.). "Фемтосоты - инновационная технология улучшения качества связи 3G-сети "МегаФона" с использованием общего канала Интернета. Фемтосота принимает сигнал с абонентских устройств, поддерживающих формат 3G и находящихся в зоне ее действия, и передает через сеть Интернет на коммутатор оператора", - сообщила пресс-служба ОАО "МегаФон". Столичный филиал "МегаФона" использует фемтосоты той же Alcatel-Lucent.
"МегаФон" заинтересован в развертывании фемтосетей в различных регионах России, - говорит пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. - Мы реализуем проект в Столичном, Поволжском, Центральном и Северо-Западном филиалах. Сейчас мы предоставляем фемтосоты в основном для корпоративных клиентов. Например, в Столичном филиале список потенциальных клиентов насчитывает несколько тысяч человек/компаний, располагающихся в труднодоступных для сотовой связи помещениях".
"Уверен, что спрос на технологию фемтосот со стороны корпоративных клиентов, прежде всего малого и среднего бизнеса, может существовать или может быть сформирован маркетингово-рекламными мерами, - считает старший аналитик MForum Алексей Бойко. - В отношении частных лиц многое будет определяться тем маркетинговым подходом, который изберут операторы. На мой взгляд, для стимулирования спроса следует предлагать клиентам не только возможность улучшения качества покрытия в помещении, но и разделять с ним выигрыш от снижения нагрузки на наружную сеть компании за счет предоставления скидок на мобильный Интернет и голосовую связь. Если операторы пойдут на такие меры, а в идеале - и на субсидирование фемтосот, их продвижение в России будет успешным. В противном случае услуга может еще долго оставаться нишевой и мало востребованной". Аналитик констатирует, что пока российскому рынку предложены фемтосоты Alcatel-Lucent и Huawei Technologies, а между тем число производителей фемтосот уже приблизилось к сотне.
Alcatel-Lucent - поставщик малых сот и фемтосот. Компания подписала 25 контрактов на коммерческое внедрение этой технологии.
Источник: ComNews
|