МТС вложила 100 млн руб. в создание единой биллинговой системы, которая будет обслуживать всех абонентов сотового оператора, а также его "дочки" "Комстар" и "внучки" МГТС. В результате компания намерена экономить на операционных расходах около 80 млн руб. в год.
"Решение также позволит предоставить весь набор функций, связанных с контролем баланса лицевого счета, работой с платежами, кредитованием, формированием и изменением набора услуг. Кроме того, с помощью данного решения МТС сможет в короткие сроки запускать общефедеральные маркетинговые программы и обеспечить функционирование единых предложений и пакетов услуг по всей России", - комментирует представитель МТС Валерия Кузьменко.
По словам источника РБК daily на телекоммуникационном рынке, основной финансовый эффект перехода на единую платформу заключается в экономии на технической поддержке систем - потенциальные затраты снизятся на 15%. Такая синергия поможет сэкономить около 80 млн руб. в год, подсчитал источник. "Следующим этапом интеграции в МТС станет перевод на унифицированный биллинг компании "Мультирегион" и новых приобретений в декабре 2011 года", - прогнозирует он. Компания "Мультирегион" специализируется на услугах ШПД и кабельного телевидения.
До конца 2012 года МТС планирует объединить технически и юридически свои региональные "дочки" в ООО "МТС". До сих пор оператор предлагал маркетинговые решения и бонусы для пользователей оператора и его дочерних компаний. После создания единой биллинговой системы для фиксированных и мобильных услуг всех своих подразделений МТС юридически упразднит региональные "дочки" и будет оказывать конвергентные услуги под своим брендом с единым счетом для абонента. Суммарный синергический эффект от слияния с "Комстаром" на конец 2012 года оценивается в 5,2 млрд руб., говорит источник.
Представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева сообщает, что компания ведет работу по объединению всех CRM-процессов, что позволит унифицировать поддержку всех клиентов независимо от вида используемых ими услуг.
Источник: ComNews
|