«Трудности при работе с интернет-сервисами и отправке сообщений, которые испытывают владельцы смартфонов BlackBerry в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Индии, Бразилии, Чили и Аргентине, вызваны поломкой ключевого коммутатора в сетевой инфраструктуре RIM. Система запрограммирована переключаться на резервные ресурсы при повышенной загрузке, однако она сработала не как планировалось. В результате возникла большая загруженность данными. Сейчас мы решаем эту проблему, чтобы восстановить нормальную работу сервисов в кратчайшие сроки. Приносим извинения за неудобства, будем продолжать держать вас в курсе», - содержится в заявлении.
Напомним, сбой произошел примерно в 11 часов утра позавчера, 10 октября. После чего у миллионов владельцев смартфонов BlackBerry пропал доступ в интернет, к почте и сервису обмена мгновенными сообщениями BlackBerry Messenger. Спустя 4,5 часа компания сообщила о том, что работы по восстановлению доступа начались, но не назвала причину сбоя.
Большинству абонентов BlackBerry, столкнувшихся с проблемой, доступ к сервисам был восстановлен спустя 20 часов, на следующий день, 11 октября, сообщает Reuters. Однако на текущий момент часть пользователей продолжает испытывать сложности.
Один из бывших сотрудников RIM предположил, что причиной сбоя может быть тот факт, что серверы компании, через которые проходят все данные, просто не выдержали нагрузки. Источник сослался на то, что производитель смартфонов, прежде всего популярных в корпоративной среде благодаря шифрованию данных, неохотно обновляет свою инфраструктуру и не ставит эту задачу в число основных приоритетов. Между тем, абонентская база RIM включает уже около 70 млн пользователей.
Стоит отметить, что в сегодняшнем заявлении Research In Motion упоминаются Индия, Бразилия, Чили и Аргентина - крупнейшие государства Южной Америки, - тогда как прежде речь шла только о регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Тем временем точный масштаб сбоя в компании по-прежнему не сообщают.
За последние 3 года в сервисах BlackBerry было как минимум два крупных сбоя, не включая этот. В 2009 г. абоненты в Северной Америке отказались отключены после выпуска обновления к приложению BlackBerry Messenger, которое вывело из строя базу данных на сервере. В марте 2010 г. сбой затронул пользователей в Северной Америке и Европе.
Источник: CNews
|