Болезненный для операторов вопрос о введении обязательной посекундной тарификации и отмене поминутной оплаты услуг связи по-прежнему не закрыт. Как стало известно РБК daily, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минкомсвязи вернутся к обсуждению этой темы в ближайшее время. Ведомство Дмитрия Артемьева предлагает установить 20-секундный порог тарификации для абонентов. То есть операторы смогут округлять цену разговора, используя интервалы в 20 с, а не минуту, как это было ранее.
О том, что Минкомсвязи и ФАС в ближайшее время повторно обсудят необходимость введения посекундной тарификации, РБК daily сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. Он заявил, что эта тема будет обсуждаться "детально". А начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг пояснил, что ФАС не отказалась от идеи посекундной тарификации, а предлагает установить максимальный порог - 20 с. "Кроме того, мы предлагаем обязать всех операторов обеспечить линейку тарифов хотя бы одним тарифом с возможностью посекундной тарификации вызовов", - поясняет г-н Рутенберг.
Впервые о необходимости тарифицировать вызовы посекундно заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. "Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу",- объяснял тогда г-н Голомолзин. Изменения, выработанные ФАС и Минкомсвязи, должны войти в проект постановления правительства "Об утверждении правил оказания подвижной связи".
Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк говорит, что комитет поддерживает идею введения посекундной тарификации. "Но это предмет выработки общего решения с потребителями и участниками отрасли. Важно провести изменения таким образом, чтобы не нанести ущерб качеству и доступности услуг связи", - говорит г-н Железняк.
Сотовые операторы не слишком охотно соглашаются с идеей отмены поминутной тарификации. "Мы поддерживаем инициативу ФАС, но не считаем ее новой, поскольку всегда предлагаем удобные и выгодные тарифные планы как с поминутной, так и с посекундной тарификацией в зависимости от потребностей клиентов", - говорят в пресс-службе "МегаФона". Летом 2011 года "МегаФон" запустил в столичном филиале тарифный план "За три" с полноценной посекундной тарификацией (с первой секунды разговора - 3 коп.), напоминают в компании. Абонент "ВымпелКома" в большинстве регионов также может выбрать тарифный план как с поминутной, так и посекундной тарификацией. "При этом тарифы с поминутной тарификацией запускаются для привлечения более активных абонентов, которые за измененную тарификацию получают сниженную цену за одну минуту либо предложения с дисконтом последующих минут. У нас был опыт введения тарифа в одном из регионов с тарификацией по 10 с, но со временем абоненты предпочли другие тарифные планы", - говорят представители "ВымпелКома". "При существующем в России ниже среднеевропейского уровне цен поминутная тарификация удобна и позволяет абонентам самостоятельно выбирать подходящий для себя тарифный план в зависимости от длительности звонков, интенсивности разговоров - МТС предлагает тарифы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией", - отмечают в МТС. Там предлагают принимать отраслевые решения "взвешенно - с учетом всех факторов и возможных рисков, чтобы планируемые изменения не повлекли за собой ограничение выбора для потребителей и возможностей свободной конкуренции для операторов, что может негативно сказаться на развитии отрасли".
Источник: ComNews
|