Майк Чамберс (Mike Chambers), управляющий по связям с разработчиками в рамках платформы Flash, рассказал в пространном сообщении в своём блоге о причинах, побудивших компанию отказаться от продвижения Flash Player на мобильных платформах и сфокусироваться на HTML5.
По его словам, решение было очень сложным, но компания пришла к выводу, что продолжение развития — не лучший вариант использования своих ресурсов. Первой причиной является то, что Flash Player уже никогда не смог бы достичь на мобильном рынке той же повсеместности, что и на настольных ПК. В качестве причины этого господин Чамберс назвал сильную фрагментированость мобильного рынка и тот факт, что Apple, один из лидеров, не собирается внедрять поддержку Flash Player в браузерах на iOS. «Вне зависимости от того, что мы делали, Flash Player вряд ли появился на Apple iOS в обозримом будущем», — добавил он.
В своё время Apple усиленно настаивала на необходимости совершенствования технологии Flash, но Adobe игнорировала её рекомендации и в результате лишилась поддержки на сотнях миллионах устройств iOS. Примеру Apple последовала затем и Microsoft в Windows Phone 7 и в интерфейсе Metro Windows 8, дабы не задаваться проблемой поддержки дополнительной технологии и убрать лишний фактор снижения скорости работы.
Также Майк Чамберс указал, что сегодня вполне ясно, что HTML5 является тем решением, которое предоставляет более богатое окружение на мобильных браузерах. Кроме того, поддержка HTML5 на мобильных браузерах является повсеместной — это вторая причина, заставившая Adobe сделать выбор в пользу HTML5. Adobe стремилась к такому же распространению Flash, но ей этого сделать не удалось.
Третьим доводом стало то, что пользователи мобильных устройств охотнее пользуются магазинами приложений, нежели веб-сайтами для поиска богатого контента. Кроме того, приложения лучше оптимизируются под различные экраны, разрешения, на них меньше влияют проблемы с сетью, они лучше взаимодействуют с операционной системой. Таким образом, Adobe считает AIR перспективнее Flash Player на мобильном рынке.
Ещё одной причиной недавнего шага Adobe стало то, что мобильная версия Flash Player потребовала гораздо больше ресурсов, чем это планировалось изначально. Для этого компании пришлось тесно сотрудничать с массой разработчиков ОС, браузеров, производителей устройств и компонентов. И тестовая база постоянно расширялась.
Наконец, Майк Чамберс указал, что из-за широкого распространения HTML5 компании пришлось более равномерно распределить свои ресурсы между двумя технологиями.
Впрочем, руководитель Adobe напомнил, что «Flash не мертва» и на настольных ПК Adobe будет продолжать развивать Flash Player в долгосрочной перспективе. В обозримом будущем компания будет фокусироваться на сильных сторонах Flash в виде продвинутой поддержки видео и графически богатых играх.
Источник: 3dnews.ru
|