Сотовые операторы обратились к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с просьбой поспособствовать уменьшению проверок со стороны надзорных органов, сообщает РИА Новости. В ходе заседания экспертного совета по вопросам связи начальник департамента правового обеспечения «Мегафона» Дмитрий Петров сообщил, что в прошло году компания подверглась 1,1 тыс. проверок, в первой половине текущего года — 750, а в концу года их число может достигнуть 1,5 тыс.
«80% проверок приходится на два ведомства: Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), и зачастую они дублируют друг друга, - отметил Петров. - При этом мы обжалуем в суде все результаты проверок и в 50% случаев их выигрываем».
Аналогичная ситуация и в компании «Мобильные Телесистемы» (МТС). Вице-президент оператора по правовым вопросам Руслан Ибрагимов отмечает, что в Москве за 11 месяцев 2011 г. МТС была проверена 650 раз, причем также в 80% случаев проверяющими были Роспотребнадзор и Роскомнадзор. Схожая картина и в третьем операторе «большой тройки» - «Вымпелкоме» (торговая марка «Билайн»), сообщил его представитель.
Причиной сложившейся ситуации Дмитрий Петров назвал то, что внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, которые зачастую пишут заявления во все возможные инстанции. Петров предлагает запретить Роскомнадзору проводить проверки по жалобам физических лиц и полностью возложить эти функции на Роспотребназдор. Это, по расчетам «Мегафона», должно привести к снижению числа проверок операторов и, как следствие, разгрузить арбитражные суды.
Ибрагимов из МТС поддержал такое предложение, пообещав, что в случае его принятия компания направит сэкономленные средства на развитие сети. Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин попросил операторов сформулировать конкретные предложения по уменьшению числа проверок.
В Роскомнадзоре же заявили CNews, что действуют в строгом соответствии с действующим законодательством. «В соответствии с законом "О порядке рассмотрения обращений граждан" Роскомнадзор обязан рассмотреть любое обращение, соответствующее требованиям этого закона, и дать ответ в 30-дневный срок, - говорит представитель ведомства Михаил Воробьев. - В ряде случаев для подготовки ответа требуется проведение проверки, и в соответствии с законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", обращение или жалоба граждан являются основанием для внеплановой проверки».
Относительно дублирования проверок различными службами источник в одном из проверяющих ведомств отметил, что при получении жалобы от гражданина у проверяющих нет возможности выяснить, в какие еще инстанции направлялись аналогичные жалобы.
Источник: CNews
|