"Мегафон" вслед за МТС и "Вымпелкомом" снижает комиссию за прием платежей для владельцев терминалов. Это может повысить рентабельность "Мегафона", снижавшуюся с начала 2011 г. в том числе и из-за увеличения вознаграждения платежным агентам.
С 1 февраля 2012 г. "Мегафон" снизит вознаграждение агентам, взимающим с абонентов оператора комиссии за пополнение счета, рассказали "Ведомостям" сотрудник одной из платежных систем и представитель крупного сотового ритейлера. По их информации, ставка вознаграждения для таких партнеров уменьшится с 1 до 0,1% от суммы транзакции; для тех агентов, кто не берет с плательщика комиссию, "Мегафон" сохранит вознаграждение на нынешнем уровне в 2%. Пресс-секретарь "Мегафона" Юлия Дорохина подтвердила: с 1 февраля 2012 г. оператор снижает вознаграждение партнерам по приему платежей, взимающим внешнюю комиссию. Деталей она не уточнила.
Конкуренты "Мегафона" снизили вознаграждение для платежных партнеров еще летом 2011 г.: МТС снизила ставку с 1 до 0,3% от суммы транзакции (а с конца сентября она еще уменьшилась до 0,1%), "Вымпелком" - с 1 до 0,1%. Уменьшение ставки вознаграждения позволило МТС сократить общие расходы, говорит ее представитель Валерия Кузьменко. А "Вымпелком" следует стратегии по продвижению более дешевых и простых способов оплаты, отмечает его пресс-секретарь Анна Айбашева.
"Мегафон" долго не спешил следовать их примеру. В августе - сентябре 2011 г. он провел совместную акцию с платежной системой Qiwi, во время которой пользователи терминалов Qiwi не платили комиссии, пополняя счет в "Мегафоне". Как компании рассчитывались между собой, они не раскрывали. А партнеры "Мегафона" рассказывали, что владельцы подключенных к Qiwi терминалов во время акции получали от платежной системы и оператора повышенное вознаграждение - чуть более 4,5% от суммы транзакции против 1% ранее.
Щедро награждая партнеров, "Мегафон" пожертвовал собственной рентабельностью: в III квартале 2011 г. его показатель OIBDA margin составил 41,9% против 46,1% годом ранее и 43,1% во II квартале 2011 г. Такое снижение оператор объяснил в том числе "существенным увеличением" дилерских комиссий и комиссий за прием платежей от абонентов. И в самом деле, расходы "Мегафона" на вознаграждение платежных агентов выросли в III квартале 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 65% до 1,8 млрд руб. (во II квартале 2011 г. они составляли 1,11 млрд руб.).
Источник: ComNews
|