Мобильные операторы «МТС-Украина», «Киевстар» и «Астелит» (ТМ life:) завершили подготовку своих сетей к росту нагрузки в новогодние и рождественские праздники.
Так, «Киевстар» обещает задействовать все имеющиеся мощности компании, временно отключить информационные услуги, такие как «Заплати за меня», «Кто звонил», «Уведомить меня». Также техническая дирекция оператора применит технологию «сжатия сигнала» в так называемые «пиковые часы», расширит пропускную способность SMS-центров в несколько раз, временно прекратит все работы по модернизации сети. Места проведения массовых мероприятий будут усилены дополнительным резервным оборудованием.
Чтобы увеличить стабильность работы сети в условиях повышенного трафика «МТС» также введет временные ограничения. Так, с 24 декабря по 2 января и с 6 по 8 января компания вводит запрет на проведение работ по расширению, модернизации и изменению конфигурации сети и информационных систем. Кроме того, в Новогоднюю ночь и на Рождество будет приостановлена рассылка информационных SMS-сообщений.
В компании также разработан план работ в условиях повышенной нагрузки, организована дополнительная техническая поддержка со стороны поставщиков оборудования.
На кануне праздников life:) выполнил специальные изменения в конфигурации сети, которые, как ожидает оператор, позволят дополнительно увеличить емкость радиосети, чтобы пропускать как можно больше голосового и SMS-трафика. Оператор утверждает, что на качестве передачи голоса абонента сделанные изменения не скажутся.
Для обеспечения стабильной работы сети в период повышенного трафика life:), как и его конкуренты, вводит некоторые ограничения. Например, мораторий на изменения каких-либо параметров сети в период с 24 декабря по 10 января.
Также в период новогодних праздников в местах наибольшей концентрации людей в крупных городах Украины оператор развернет дополнительные мобильные базовые станции. Помимо круглосуточного мониторинга центром контроля сети, на всех ключевых узлах будут постоянно находиться инженеры, чтобы минимизировать последствия от любых непредвиденных ситуаций, связанных со значительным увеличением трафика в сети.
Напомним, что с 31 декабря 2010 по 1 января 2011 года, абоненты «МТС Украина» отправили 106 млн. SMS, что на треть (29%) превысило предыдущего года. За эти же двое суток в сети оператора было совершено и около 449 миллионов голосовых вызовов. Это на 5,4% больше, чем за аналогичный период годом раньше. В «Киевстаре» отмечают, что в Новогоднюю ночь на рубеже 2010-2011 годов нагрузка на сеть выросла в 10 раз, по сравнению с нагрузкой в «час-пик» обычных дней.
Источник: proit.com.ua
|