Пипер Джафрей (Piper Jaffray), аналитик исследовательской компании Gene Munster, считает, что в 2012 году доход корпорации Google от размещения рекламных объявлений на мобильных устройствах составит более $4 млрд. Напомним, что в прошлом году Google заработала на мобильной рекламе $2,5 млрд., а в 2010 доход компании составлял $1 млрд. Получается, что прибыль Google от размещения мобильной рекламы ежегодно растёт на 150%.
Корпорация Google активно наращивает своё присутствие на растущем рынке мобильной рекламе. Для этого она разработала платформу AdSense для мобильных устройств, с помощью которой разработчики могут размещать в своих приложениях рекламные баннеры работодателей и зарабатывать на этом деньги.
Компания Apple, в отличие от Google, пока не может извлечь максимальную прибыль от размещения рекламных объявлений, несмотря на проданные за последние три года 120 миллионов мобильных устройств iPhone.
«С точки зрения рекламы, устройства с операционной системой Android более привлекательны для рекламодателей, чем с iOS. Причина этому заключается в том, что большая часть приложений для Android распространяется бесплатно, а разработчики получают прибыль как раз с рекламы», делает вывод Munster.
Ожидается, что в 2012 году операционная система Android компании Google займёт 50% рынка и станет крупнейшей платформой для мобильной рекламы. Впрочем, $4 млрд. не такая и большая сумма для Google, если вспомнить что в прошлом году компания заработала на размещении объявлений около $40 млрд. Интересно, что компания Facebook за весь 2011 год смогла заработать те же самые $4 млрд. Этот факт подтверждает мнение аналитика Генри Блоджета (Henry Blodget), призывающего не преувеличивать финансовые возможности этой социальной сети несмотря на 800 миллионов её пользователей, которые в среднем ежемесячно проводят в Facebook по 7 часов.
По данным агентства Munster, сейчас люди тратят на мобильные новости около 10,1% от общего количества времени затраченного ими на СМИ, а три года назад этот показатель составлял 5,4%. Из этого следует, что рынок мобильной рекламы становится всё более привлекательным для рекламодателей, в результате чего они всё больше и больше будут размещать свои объявления в приложениях для мобильных устройств.
Источник: OsZone
|