Китай – один из самых крупных и лакомых рынков мира для любой компании, и Apple не исключение. В начале года она начала продавать в Китае свой новый смартфон iPhone 4S, но процесс пришлось свернуть в связи с тем, что спрос был слишком высок, и на всех желающих новинок не хватило. Это очень рассердило столпившихся у магазина покупателей, и они устроили потасовку, попутно обстреляв магазин Apple несвежими продуктами.
Стоит заметить, что многие расстроились вовсе не из-за невозможности обзавестись популярным смартфоном. В Китае процветает ремесло под названием «скальперство»: мошенники покупают как можно больше новинок Apple, а потом перепродают их по более высокой цене. Перекупщики зарабатывают очень неплохие деньги. Более того, у них все отработано до мелочей. Они, например, нанимают эмигрантов и платят им небольшие суммы денег, чтобы те стояли в очереди перед магазинами Apple, покупали новые устройства и отдавали их «скальперам». Так что те, кто выстоял в очереди за iPhone 4S, просто взбушевались, когда поняли, что ничего они не купят, и денег от скальперов не получат.
Вернемся к Apple. Даже скандальная история не заставила ее отказаться от мыслей о покорении Китая. Глава компании признал просчет, но на этом дело не закончилось. Apple ввела новые правила, которые недавно опубликовали на ее гонконгском сайте. Теперь процесс приобретения iPhone 4S выглядит так: покупатель заходит в специальный раздел сайта Apple.com и заполняет онлайн-анкету. Анкета эта очень подробная, в ней даже требуется ID-номер удостоверения покупателя (во многих странах ID-карты заменяют паспорт, водительское удостоверение и прочие официальные документы). Удостоверение должно быть заверено государственными структурами и обязано включать фотографию владельца. Итак, форма заполнена. Apple собирает все заявки на покупку, а потом наугад выбирает из них несколько «победителей», которые получают соответствующее уведомление и обязаны при покупке предъявить то самое ID-удостоверение с фотографией.
Раньше анкета была гораздо проще, и многие скальперы Гонконга просто заполняли их день и ночь, чтобы получить больше шансов на «победу».
Интересно, решит ли Apple применять подобную систему в материковом Китае?
Источник: Первый Каталог
|