Принимая решения, в том числе, в плане снижения цен на роуминг, надо смотреть, для каких групп населения эти решения принимаются. Это подчеркнул сегодня замглавы Минкомсвязи РФ Наум Мардер в ходе "круглого стола", на котором обсуждались новые правила оказания услуг связи.
"Нужно помнить, что снижение цен на роуминг - это удар по основной массе населения, которая так активно этим не пользуется, - сказал Мардер. В то же время он отметил, что в России на данный момент сформирован вполне конкурентный рынок сотовой связи, и каждый может выбрать те предложения операторов, которые его больше устраивают.
Конфедерация обществ потребителей сегодня попросила ФАС разобраться, почему МТС и "Вымпелком" не последовали примеру "Мегафона", в декабре радикально снизившего тарифы на международный роуминг. Представители МТС и "Вымпелкома", в свою очередь, отметили, что они также активно ведут переговоры с зарубежными коллегами. Кроме того, они предлагают своим клиентам опции, подключив которые, абоненты получают выгодные тарифы, причем не только в Европе, но и в других частях света. Именно этими предложениями и пользуются многие клиенты, уезжающие за границу, утверждают операторы.
"Этот факт, наоборот, подтверждает, что наши операторы не находятся в ценовом сговоре, а каждый играет в свою игру", - считает Мардер. Он напомнил, что в России зарегистрировано около 200 млн сим-карт, то есть, у многих есть по 2-3 сим-карты, и каждый абонент может использовать предложение того оператора, которое ему подходит в данный момент. Например, те, кто часто ездят в Европу, могут пользоваться услугами "Мегафона", а кто совершает нечастые поездки в другие страны - может подключать временные опции других операторов.
"Есть вещи, которые мы должны регулировать не административным способом, а экономическим", - уверен Мардер. Суммарный баланс, по его словам, определяется внутренней экономикой компании. "Мы видим, что у них нет сверхрентабельности, рентабельность находится в нормальных пределах", - отметил замминистра. Он объяснил это тем, что операторам постоянно надо внедрять новые технологии, покрывать новые территории, предлагать новые услуги, а это довольно затратно.
Источник: ТАСС-Телеком
|