Крупнейшая в мире соцсеть Facebook заинтересована во взаимовыгодном сотрудничестве с операторами мобильной связи в сфере онлайн-платежей, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на технического директора Facebook Брета Тейлора (Bret Taylor).
Facebook, которая в начале текущего месяца подала заявку на IPO, сообщила в ней, что мобильными сервисами соцсети пользуются около 425 миллионов пользователей или примерно половина аудитории сайта. Более 60 миллионов пользователей переходят с мобильной платформы соцсети к приложениям сторонних разработчиков ежемесячно, сообщается в блоге для разработчиков Facebook.
Впервые выступая на выставке Mobile World Congress в Барселоне, Тейлор заявил, что операторы могут зарабатывать на покупке пользователями игр и музыки в соцсети, если оплата будет осуществляться со счета абонента. По его словам, комиссия с платежей за мобильные сервисы сможет перейти от Apple и Google, владеющих крупнейшими магазинами мобильных приложений, в руки сотовых операторов.
По мнению представителя соцсети, сотрудничество Facebook и операторов может стать весьма выгодным для последних, поскольку вернет им часть выручки и влияния, утраченных за счет мобильных разработок Apple и Google. Мобильные операторы испытывают сейчас острую конкуренцию не только внутри своего сегмента, но также со стороны интернет-компаний и производителей мобильных устройств, разрабатывающих собственные услуги связи либо создающих колоссальную нагрузку на пропускную способность сотовых сетей.
В свою очередь, Facebook сейчас ищет все возможные способы монетизации своих мобильных сервисов. Рекламу - основной источник своего дохода - в мобильных приложениях и версиях сайта Facebook на данный момент практически не размещает. Также Facebook пытается снизить свою зависимость от крупнейших мобильных платформ - Android и iOS.
Наряду с решением этих проблем, сотовые операторы могут помочь Facebook монетизировать мобильные сервисы среди владельцев бюджетных моделей телефонов, не имеющих доступа к магазинам приложений либо собственной банковской карты для онлайн-покупок, отметил Тейлор.
Facebook выступает за улучшение веб-стандартов и появление большего количества приложений для мобильных браузеров, которые не зависят от Google и Apple, говорится в опубликованной сегодня записи в корпоративном блоге Facebook.
"Мы работаем с операторами по всему миру, чтобы минимизировать количество шагов, необходимое для транзакции в мобильных приложениях. Это упростит покупку приложений и товаров в них с оплатой со счета мобильного телефона для сотен миллионов пользователей", - поясняют разработчики.
Соцсеть, общее число пользователей которой превышает 845 миллионов человек, в данный момент сотрудничает с производителями устройств (Samsung, HTC, Nokia и другие), операторами связи (AT&T, Verizon, Vodafone и т.д.), разработчиками браузеров (Mozilla, Opera), софтверными компаниями (Microsoft, Adobe), онлайн-сервисами (Netflix, VEVO, Zynga) и рядом других игроков рынка над стандартизацией мобильных браузеров.
Источник: mediabusiness.com.ua
|