Новые данные, собранные агентством IDC и специалистами издания Bloomberg, показали, что смартфоны BlackBerry уступили домашний рынок моделям Apple iPhone, хотя очень долгое время их преимущество было в Канаде неоспоримым. Так, в 2011 году Apple продала в стране 2,85 миллионов iPhone, а RIM удалось реализовать лишь 2,08 миллионов BlackBerry. Год назад ситуация было обратная: RIM продала на полмиллиона больше фирменных смартфонов, чем ее коллега из США. А в 2008 году поставки BlackBerry и вовсе были в пять раз больше.
Потеря очков на домашнем рынке должна стать «тревожным звонком» для RIM, которая постепенно уступает Apple во всех регионах мира, но до недавнего времени имела крепкие позиции в Канаде. Возможно, свою роль сыграл не только растущий интерес к iPhone, который заметен на большинстве рынков мира, но и внедрение корпорацией Apple функций, которые раньше были присущи лишь BlackBerry. Особую популярность, к примеру, всегда имел чат-клиент BlackBerry Messenger, а в Apple iOS 5 появилось схожее решение – iMessage, которое, к тому же, работает не только на смартфонах, но и на планшетах и MP3-плеерах.
Если рассматривать ситуацию более широко, то RIM, как считают многие, слишком поздно разглядела в Apple соперницу и слишком долго посмеивалась над iPhone, считая, что сенсорные технологии не приживутся. Когда компания поняла, что все совсем наоборот, Apple начала теснить ее на самых крупных рынках, и RIM пришлось нагонять соперницу.
Есть надежда, что RIM удастся вернуться на мировой рынок под чутким руководством нового генерального директора, который сменил на этом посту основателей компании. Существуют, впрочем, опасения, что полной властью он обладает лишь номинально, следуя плану, выстроенному бывшими CEO.
Источник: Первый Каталог
|