Google в 2012 г. планирует выпустить не менее пяти моделей смартфонов Nexus на платформе следующего поколения Android 5.0 (под кодовым именем Jelly Bean). Ожидается, что каждая из этих моделей будет изготовлена отдельным производителем мобильных телефонов. При этом поставки будут осуществляться на потребительский рынок напрямую, минуя модель продажи через сотовых операторов. Об этом со ссылкой на осведомленный источник сообщила Wall Street Journal.
Устройства планируется выпустить в продажу до Дня благодарения, который в США в этом году будет отмечаться 22 ноября.
Таким образом, Google намерена поменять бизнес-модель и поместить в руки производителей мобильных телефонов больше контроля над функциями устройств, предустановленными приложениями, а также маркетингом и их продажами на конечном рынке, пояснил источник. Сейчас власть преимущественно принадлежит операторам связи, и это не так хорошо для экосистемы Android, полагают в Google.
В настоящее время Google сотрудничает только с одной компанией, которая занимается производством смартфонов, - Samsung Electronics. Партнеры выпускают Samsung Galaxy Nexus. Эта модель предлагает "чистый" Android - без TouchWiz и других сторонних оболочек и приложений. О том, будет ли предустанавливаться оболочка соответствующего производителя на новые устройства на Android 5, не уточняется.
Предполагается, что одним из пяти производителей будет Motorola. В настоящее время Google завершает приобретение мобильного подразделения этой компании. Сделка была анонсирована в августе прошлого года. Стоимость - $12,5 млрд.
Источник напомнил, что анонс данной сделки вызывал опасения у игроков рынка в том, что Motorola будет раньше получать доступ к новым версиям Android и таким способом получит конкурентное преимущество. По словам источника, с новой моделью работы вендоры смогу получать доступ к обновлениям одинаково, поэтому оснований для подобных опасений уже не будет.
Новые смартфоны Nexus будут продаваться "не залоченными", то есть смогут работать с любым оператором, и в этом есть некоторые риски. Дело в том, что субсидированный телефон купить проще, так как оператор компенсирует часть стоимости, позволяя оплатить ее в рассрочку. В США большинство смартфонов продается по такой модели. Стоимость Android-смартфона без субсидии может быть на $150-200 выше, отмечают аналитики.
Прямые продажи также позволят быстрее выпускать обновления прошивок и гарантировать, что владельцы их получат. Если устройство было куплено у оператора, то уже он решает - когда и получит ли пользователь устройства обновление вообще. В свете этого более жесткий контроль рынка поможет Google создать более целостное восприятие Android, как в случае с iPhone, и упростит разработку и обновление приложений независимыми поставщиками, убеждены аналитики.
WSJ также пишет, что данную модель Google собирается применить и на рынке планшетов, и что в настоящее время компания работает с Asustek, ZTE и Huawei по этому направлению.
В случае прямых продаж каждое устройство сможет принести Google 10-15% прибыли, рассчитывают эксперты. В настоящее время Android позволяет Google преимущественно зарабатывать на рекламе, которую компания размещает в результатах поиска и приложениях. По официальным данным, в текущем году поисковый гигант планирует достичь выручки в $2,5 млрд на мобильной рекламе (5% от общей выручки), включая рекламу на сторонних платформах.
Источник: CNews
|