Для обработки бесплатных звонков абонентов каждый оператор должен либо построить и содержать собственные узлы спецслужб, или, если он пользуется узлами другого оператора - рассчитываться за трафик собственных абонентов к этим узлам
Об этом «proIT» заявили в компании «Укртелеком», отвечая на вопрос о причинах наличия платы за взаимосоединение при звонках на экстренный номер «112».
В компании отметили, что на сегодняшний день узлы специальных служб организованы и содержатся исключительно «Укртелеком», на что из бюджета компании (а не государства) выделяются значительные средства. Соответственно, в «Укртелекоме» посчитали, что социально значимые услуги (как-то звонки на экстренные номера) должны обеспечиваться не только за счет самого «Укртелекома», но и других оператов.
«Подчеркиваем, что для расчета за трафик применяются расчетные таксы, которые устанавливаются Национальной комиссией по вопросам регулирования связи и информатизации. В зависимости от схемы подключения, они составляют 36 коп/минута (при междугородном подключении), или 2 коп. (при местном подключении)», - добавили в «Укртелекоме».
Напомним, что на днях «Укртелеком» отправил письма украинским операторам связи, в которых информировал их об установлении интерконнект-ставок (ставок за соединение) при звонках абонентов мобильной связи на номер «112». Такие действия монополиста фиксированной связи вызвали у операторов недоумение, поскольку за государственную услугу, которую абоненты получают бесплатно, придется в итоге заплатить коммерческим операторам.
Источник: proit.com.ua
|